Как избежать переработок при удаленной работе?

Развитие карьеры

6 советов, которые помогут вам избежать нежелательных овертаймов во время удаленной работы. Рассказываем, почему лучшее - враг хорошего и как сохранить work-life balance в период, когда нельзя просто «забыть» ноутбук в офисе и не проверять рабочие переписки до глубокой ночи.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Пандемия коронавируса перевела нас на удаленный формат работы. Даже те, кто в 2021 получил разрешение посещать офисы, все равно должны несколько дней в неделю работать из дома. А это, в свою очередь, привело к повсеместным овертаймам: те несколько часов, что раньше сотрудники тратили на дорогу, теперь тратятся на работу.

Больше нельзя «забыть» ноутбук в офисе и не заходить вечером в почту. Больше нельзя просто подойти к нужному человеку и обсудить дела: теперь для этого нужно заранее назначать онлайн-встречу. 

Между тем, переработки в сочетании с культом продуктивности негативно влияют на наше моральное и физическое здоровье. Соцсети показывают идеальную картинку: блогеры один за другим запускают бизнес-проекты, делятся секретами продуктивности, хвастаются успехом. При подобном давлении сложно не сравнивать себя с другими: вам хочется быть таким же продуктивным, а самый простой путь достичь этого — начать перерабатывать. 

Но как избежать переработок и сделать удаленный формат работы максимально комфортным? Прочитать наши советы и начать применять их!

Установите четкие границы между рабочим и личным

Если есть возможность, создайте у себя дома аналог рабочего места: поставьте в тихий угол стол и удобный стул, позаботьтесь об освещении. Кроме того, заранее объясните домочадцам, в какое время вас нельзя отвлекать от работы.

Занесите рабочее время в командный календарь, заблокируйте возможность ставить встречи на раннее утро и поздний вечер. Начиная работу, не отвлекайтесь на домашние дела, а закрывая ноутбук, не вспоминайте о работе. 

Фокусируйтесь только на тех задачах, которые на самом деле важны прямо сейчас

Определите для себя ключевые приоритеты и пошаговый список дел, необходимых для реализации. В начале рабочего дня выберите несколько приоритетных задач, обсудите с командой и фокусируйтесь на них, не отвлекаясь на другие, не столь срочные дела.

Такой подход позволит вам быть продуктивным: в конце дня вы с легкостью вычеркнете решенные задачи из ежедневника, увидите, сколько вы сделали, и сможете с чистой совестью уйти отдыхать.

Уберите все, что вас отвлекает

Мы привыкли, что дом нужен для отдыха от работы, поэтому соблазн поддаться прокрастинации и пересмотреть все видео с котиками велик. Тем не менее, не стоит забывать, что home office — это все-таки офис, даже если вы работаете в любимой пижаме с единорогами.

Уберите телефон со стола, отключите уведомления в личных чатах, удалите самые назойливые приложения. Так вы не будете отвлекаться каждые 20 минут на соцсети и сможете закончить дела до завершения рабочего дня.

Не обедайте за рабочим столом

Да, это очень удобно, но одновременно и очень плохо для здоровья. Во время перерывов выходите из-за рабочего места. Если погода позволяет, выпейте кофе на улице, а на время обеда поставьте блокирующее напоминание в календаре и спокойно поешьте. Так ваш перерыв на обед будет настоящим перерывом, а не попыткой совместить несколько дел в одно. К тому же, есть перед компьютером довольно вредно: отвлекаясь на работу, человек не контролирует объем съеденного, что приводит к проблемам с пищеварением и избыточному весу.

Когда рабочий день подошел к концу, закройте все приложения

Если это невозможно, постарайтесь ограничить себя и не заходить в почту больше двух раз за вечер. Выйдите из Skype и Zoom, поставьте на mute чаты с коллегами и отвлекитесь на нерабочие дела. Отправьтесь на прогулку, приготовьте вкусный ужин или просто разгрузите мозг в соцсетях. Пусть это войдет в привычку — так вы легче будете переключаться между рабочим и личным. 

Не вините себя за недостаточную продуктивность

Во-первых, это очень субъективное понятие.

А во-вторых, если вы выполняете стандартные рабочие задачи и укладываетесь в восьмичасовой рабочий день, не нужно становиться «быстрее, выше, сильнее», только чтобы казаться продуктивным. Да, вы можете больше, но примите во внимание факт стресса, в котором все находятся последние полтора года.

Можно работать идеально, если все вокруг идеально. Когда вокруг пандемия, а вы экстренно адаптировались работать удаленно, позвольте себе работать просто хорошо. 

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем cookie согласно политике.