“Самостоятельный сотрудник”
«Самостоятельность» — одно из самых частых клише, которое можно встретить как в резюме, так и в описании вакансии. Это слово едва ли выделит вас среди других соискателей: ожидается, что любой сильный кандидат способен работать без постоянного контроля сверху, вот почему «самостоятельность» не добавит никакой ценности CV.
Если это качество действительно является вашей сильной стороной и имеет ключевое значение для должности, лучше приведите пример из профессионального опыта, когда вы продемонстрировали самостоятельность и получили отличные результаты.
Например: «Я самостоятельно разработал и внедрил новую стратегию, которая повысила вовлеченность клиентов на X процентов».
“Командный игрок”
Следование корпоративному духу – безусловно, важная черта для кандидата. Тем не менее, когда каждый второй соискатель пишет, что он отличный командный игрок, изначальная значимость фразы уменьшается в несколько раз.
Выделитесь из числа конкурентов и подтвердите свою «командность» фактами. Расскажите, что вам, к примеру, уже приходилось работать с коллегами из разных департаментов над одним проектом или организовывать сотрудников для достижения общей цели.
Например: «Я работал с международными и локальными маркетинговыми командами в ходе реализации глобального ребрендинга в 12 странах».
“Усердный работник”
Трудолюбие не всегда является синонимом результативности. Зная это, опытный рекрутер будет искать в вашем резюме признаки того, что вы можете эффективно и продуктивно управлять своим временем, а не просто готовы работать по 12 часов в сутки. Поэтому покажите свои навыки в действии!
Например: «Я успешно запустил продукт в короткие сроки, что позволило нам выйти на рынок намного раньше конкурентов» или «За два года ни разу не нарушил дедлайны своих задач».
“Коммуникабельность”
Очередное понятие, которое встречается в каждом втором резюме. Помимо того, что этой характеристикой уже никого не удивить, она еще очень расплывчата и требует контекста.
Коммуникабельность — это умение поддержать small talk с коллегами во время обеда? Или навык ведения переговоров? Или просто открытость к людям? Чтобы не заставлять рекрутера вычислять, что именно вы имели в виду, будьте конкретны и приведите примеры ситуаций, в которых ваши навыки общения действительно помогли в решении задач бизнеса.
Например, вы провели презентацию для штаб-квартиры и договорились о раширении бюджета на новый проект. Или привлекли в компанию клиента, подробно рассказав ему о всех преимуществах ваших услуг.
“Ориентированность на результат”
Один из самых важных моментов, который точно следует включить в ваше резюме, – описание того, как вы повлияли на бизнес. Какую прибыль принесла ваша работа? Каких результатов вам удалось достичь? Как это соотносится с изначальными планами?
Вместо того, чтобы голословно заявлять об «ориентированности на результат», дайте рекрутеру этот самый результат. Поддержите ваше утверждение фактами и цифрами: это покажет, что вы фокусируетесь на целях и внимательно отслеживаете итоги своей деятельности.
Например: «Я повысил продажи на 25 процентов».
“Быстрая обучаемость”
Возможность включить этот пункт в резюме довольно заманчива. Особенно если пока что вы не обладаете каким-то из требуемых навыков и хотите подчеркнуть, что готовы быстро его приобрести.
Однако, если вы действительно хотите продемонстрировать свою способность быстро учиться, лучше приведите в пример конкретную ситуацию.
Допустим, на прошлой работе вы за пару недель разобрались, как работает новая программа, и научили этому свою команду. Или взяли на себя часть незнакомых обязанностей коллеги и отлично с ними справились.
Главное, что хочет увидеть рекрутер, — примеры вашего успеха. Не забывайте об этом, подкрепляйте аргументы цифрами и ваше резюме точно выделится среди сотен других заявок «ответственных и исполнительных» кандидатов.
Прокачайте карьеру - участвуйте в бесплатном карьерном марафоне:
Наши эксперты подготовили конспекты, чек-листы, аудиосоветы и инструкции о том, как искать работу и развивать карьеру. 11 дней вам будут приходить письма на определенную тему, начиная от написания резюме и заканчивая выбором оффера.