Что делать, если сотрудник просит повысить зарплату?

Управление командой

Одна из сложных тем для разговора, которая может коснуться вас на менеджерской позиции, - беседа о повышении заработной платы. Конечно, решение о прибавке в разных компаниях принимается по-разному. Между тем, есть ряд стандартных советов, которые стоит пригодятся, если ваш сотрудник просит повышения.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Общая картина

Конечно, решение о повышении заработной платы в разных компаниях принимается по-разному. Например, если доход сотрудника зависит от выполнения KPI, пересмотр размера оплаты может быть проведен по достижении подчиненным этих самых результатов. Часть компаний гибко относятся к оплате труда: они оценивают сотрудников по навыкам, дополнительному образованию или потенциалу.

Независимо от того, как именно устроен ваш бизнес, есть ряд стандартных советов, которые пригодятся, если ваш сотрудник просит повышения.

Совет первый: дайте себе время подумать

Внедрите систему, по которой сотрудники должны будут сперва заполнить форму самооценки, а уже после прийти к менеджеру с просьбой о повышении. Преимущества подобного подхода заключаются в следующем: с одной стороны, вы просите работника подумать и сформулировать аргументы для увеличения зарплаты; с другой — это дает вам дополнительное время на ответ.

Такая система позволит хорошо обдумать вопрос и вам, и подчиненному. Заранее обсудите, когда именно вы вернетесь к разговору, и за это время постарайтесь определить истинные причины повышения: его труд правда заслуживает большей оплаты или человек просто решил рискнуть?

Совет второй: будьте честны

Просить прибавку бывает неловко, так что вознаградите сотрудника честностью со своей стороны. Он решился на непростой шаг — будьте открыты к такому решению, избегайте двусмысленных или расплывчатых фраз, дайте специалисту четкие перспективы относительно его запроса. 

«Скорее всего, мы будем готовы обсудить повышение зарплаты в следующем финансовом году» — подобная фраза убьет в сотруднике дальнейшее желание идти на контакт. Здесь вы не только не даете конкретного ответа на вопрос («да» или «нет», «почему именно?»), но и оставляете ситуацию в подвешенном состоянии. 

Сомневаетесь в возможности и необходимости повышения зарплаты? Задайте сотруднику вопрос: «Если бы вы были менеджером, когда вы бы повысили себе зарплату и почему?». Возможно, ответ откроет вам то, что раньше оставалось незамеченным.

Совет третий: отнеситесь к просьбе серьезно

Важно серьезно отнестись к разговору: как мы уже говорили ранее, просьба о повышении требует смелости. Не стоит юлить или преуменьшать ее значение. Вместо этого предложите подчиненному заполнить форму самооценки и договоритесь о встрече для обсуждения предложения.

Перед встречей необходимо провести небольшое исследование, чтобы должным образом обосновать вашу позицию. Речь не только об оценке продуктивности — мы советуем также проанализировать рыночную зарплату для данной позиции.

Вы платите больше или меньше конкурентов? Есть ли в отрасли тренд на повышение заработной платы? 

Совет четвертый: не игнорируйте просьбу топ-перформера

Если работник, который хочет повышения зарплаты, является важным элементом вашего бизнеса, не игнорируйте его просьбу. Данный человек и так делает все для успеха компании — это требует поощрения, а не демотивации. 

Повышение заработной платы — не только финансовый, но и моральный стимул. Это очень хороший способ поддержать мотивацию сотрудников, показать, что у них есть возможность роста.

Если принять решение все же сложно, задайте себе 2 вопроса:

1. Может ли компания позволить себе увеличить зарплату этого сотрудника?
2. Может ли компания позволить себе потерять этого сотрудника?

Ответив на них, вы, вероятно, обнаружите интересную особенность: повысить зарплату топ-перформеру куда выгоднее, чем найти на его место нового человека и обучить его всему. Это оценка ресурсов не только с точки зрения капитала, но и с точки зрения вашего времени.

Совет пятый: подумайте об альтернативных вариантах вознаграждения

Если ваша компания все-таки не может позволить себе повышение зарплаты, попробуйте найти другие способы наградить сотрудника. Среди них — предоставление дополнительного выходного, разрешение работать из дома, больше свободы в рамках проектов, контракт с важным клиентом, улучшение условий труда, обучение или поездка за счет компании.

Возможно, ваш работник полностью заслуживает прибавки к зарплате, однако он пришел с этой просьбой в сложное для компании время. В таком случае важно заранее иметь список льгот или услуг, которыми компания может компенсировать отказ в повышении.

Совет шестой: не отходите в сторону после отказа

Задача менеджера — быть в курсе работы и роста команды. Поэтому, если вы по какой-то причине отказали повысить зарплату, не уходите в сторону: вместо этого предложите сотруднику путь, который все-таки приведет его к желаемому результату. 

Дайте подчиненному честную обратную связь и расскажите, что именно ему нужно сделать для увеличения оклада. Может быть, привести нового клиента? Реализовать сложный проект? Или достичь определенных результатов?

Наметьте стратегию, и, когда специалист выполнит ваши задачи, выполните свое обязательство. Это двойная выгода: сотрудник получит прибавку, а вы — лояльного специалиста и развитие компании.

To sum up

Главное, чем стоит руководствоваться при повышении зарплаты, — чувство справедливости. Оценивайте сотрудников как с точки зрения качества их работы, так и с точки зрения актуальной ситуации на рынке. 

Также важно отметить, что стоит повышать зарплату не только тем, кто просит об этом. Сделайте своей приоритетной задачей постоянную оценку состояния сотрудников. Ведь обращение к руководителю за надбавкой — последнее, что будет делать человек, довольный своей работой. 

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

еще из блога

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем cookie согласно политике.