Ксения Колесова о барьерах у женщин в карьере, качествах лидера и семье

ИнтервьюПоиск работыРазвитие карьерыУправление командой

Поговорили с Ксенией Колесовой, Country Manager Russia & CIS Align Technology LLC, о барьерах у женщин на пути к топовым позициям, ошибках в карьере и мечте о большой семье. Полный текст интервью - по ссылке ниже. #людикоторыевдохновляют
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Добро пожаловать в проект #людикоторыевдохновляют.

Мы создали его, чтобы рассказать вам о тех профессионалах, которые вдохновляют и мотивируют нас — своей успешной карьерой, достижениями и отношением к жизни. Поговорим о карьерном и личном развитии, трендах на рынке труда и о качествах, которые помогают достигать успеха. 

Наш новый гость — Ксения Колесова, Country Manager Russia & CIS Align Technology LLC.

Как складывалась ваша карьера?

По специальности я врач-стоматолог. Всегда очень любила общаться с людьми и менять их жизнь к лучшему, помогать им — отсюда и выбор профессии. К тому же, в моей семье все врачи, так что с выбором профессии все было очевидно. Я успела немного поработать стоматологом в крупной клинике, затем вышла замуж, родила ребенка. Тогда я жила в Самаре, но после рождения дочери мы решили переехать в Москву.

Я решила устроиться в 3M, попробовать себя в продажах. Там я поняла, что не хочу возвращаться в клинику — на новой работе можно было совмещать все сферы моих интересов: общаться с врачами, коммуницировать с людьми, в том числе и иностранцами.

В 2013 году после успешного завершения одного из проектов меня выбрали «профессионалом года» в 3М и назначили на первую руководящую должность.

В 2019 году я поняла, что отработала в 3М 10 лет — немало для работы в одной компании. Примерно тогда же я решила обновить резюме на LinkedIn, и спустя некоторое время пришел отклик из Align Technology. Эта компания занимается разработкой современной альтернативы брекетам. Искусственный интеллект, новые разработки — это показалось таким интересным, что я перешла к ним.

Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы построить успешную карьеру? Какой бы вы дали совет тем, кто только начинает свою карьеру, но хочет добиться больших успехов?

Нужно быть честным с самим собой, заниматься тем, что ты любишь. Часто люди хотят развития, движения, но не могут себе признаться, что на текущем месте им не нравится, такая работа их не драйвит. А если драйва нет, то нет и успеха — только выгорание и усталость.

Помню шок своих родителей, когда сказала им, что больше не хочу быть врачом. Но важно помнить, что только ты несешь ответственность за свою жизнь и свои решения. И если ты понимаешь, что работа не приносит тебе удовольствия, не заряжает тебя энергией, стоит задуматься о смене рода деятельности.

Нужно хорошо понимать себя, быть осознанным, только тогда человек способен стать настоящим лидером, помочь другим людям, основываясь на собственном жизненном опыте.

«Часто люди хотят развития, движения, но не могут себе признаться, что на текущем месте им не нравится, такая работа их не драйвит. А если драйва нет, то нет и успеха — только выгорание и усталость».

Как выглядит успех?

Для меня успех — это развитие, постоянное развитие. Это творческий непокой. Успешный человек — тот, кто не останавливается на достигнутом и всегда знает, что еще ему можно в себе развить, в чем еще можно продвинуться. Успешные люди, на мой взгляд, не стремятся к материальным благам, они стремятся менять себя и мир вокруг к лучшему.

Существуют ли у женщин барьеры на пути к топовой позиции в компании? Как женщине совмещать семью и карьеру?

Барьеры перед женщинами, конечно, существуют, особенно в нашей стране. Существует предубеждение, что женщина должна готовить, стирать, сидеть с детьми — каким бы средневековым это ни казалось, подобные мнения до сих пор имеют место.

Притом существуют как внутренние, так и внешние барьеры. Внутренние — это чувство вины, сомнения. Женщина чувствует себя виноватой перед семьей за то, что из-за работы уделяет ей слишком мало времени, даже если это совсем не так. Женщина также чувствует вину перед работодателем: семья отнимает много сил и энергии, и эффективность труда, как ей кажется, снижается.

Конечно, это все далеко от действительности. Сейчас, в XXI веке совмещать работу с личной жизнью можно без ущерба для обоих. Главное — найти правильный баланс. Не нужно уходить с головой в карьеру, полностью себя ей посвящать, забывая о жизни вне офиса.

Внешние барьеры сейчас встречаются все реже. В международных компаниях никому в голову не придет отказать женщине в повышении только потому, что она потенциально может уйти в декрет. Наоборот, это поощряется — крупные компании стремятся поддерживать в коллективе разнообразие (то, что в англоязычной культуре называется diversity).

Женщинам нужно прямо заявлять о своем желании развиваться и двигаться вперед – ведь, по многочисленным исследованиям рынка, самыми успешными являются гендерно сбаллансированные команды.

Случались ли ошибки, неудачи в вашей карьере? Как вы с ними справлялись?

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Конечно, были – ошибочные решения, недопонимания с деловыми партнёрами. К счастью, их было немного, и они не были «фатальными» для бизнеса – т.к. я всегда стараюсь проанализировать причины произошедшего и, если я не права, извиниться.

Вообще, человеку важно давать право на ошибку — в атмосфере страха перед неудачей люди будут бояться пробовать новое. Важно, чтобы человек при этом делал из своих ошибок выводы, рефлексировал.

Руководителю очень важно уметь признавать свои ошибки и уметь нести за них ответственность. Это не только поможет создать более продуктивную атмосферу, но и покажет работникам отличный пример.

«Вообще, человеку важно давать право на ошибку — в атмосфере страха перед неудачей люди будут бояться пробовать новое.»

Как, на ваш взгляд, стоит рассказывать о негативном опыте на интервью с потенциальным работодателем, и стоит ли?

Соискателю стоит рассказывать о своих ошибках вместе со сделанными на их основе выводами — это поможет лучше раскрыть себя в глазах интервьюера.

Какие навыки и компетенции, на ваш взгляд, будут востребованы в перспективе 5-10 лет?

Очень важное умение — нетворкинг. Если ты умеешь знакомиться с правильными людьми, обрастать связями, тебе будет легче развиваться. К тому же, с развитием социальных сетей, интернета вообще, коммуникация становится доступнее, и заводить знакомства сейчас гораздо проще, чем раньше.

Еще один важный навык — адаптивность, умение и готовность адекватно принимать изменения. Мы живем в постоянно развивающемся мире — то, что было актуально месяц назад, сегодня уже устаревает. Открытость всему новому, отсутствие страха перед переменами — залог успеха.

«Если ты умеешь знакомиться с правильными людьми, обрастать связями, тебе будет легче развиваться.»

Каким, на ваш взгляд, должен быть настоящий лидер? Как развивать в себе лидерские качества и возможно ли это?

Лидеры бывают разными: кто-то умеет правильно выстраивать отношения с людьми, кому-то достаточно просто показывать всё своим примером. Кто-то рожден с лидерскими качествами, кто-то в себе их всю жизнь развивал.

Лидер, на мой взгляд, должен быть смелым, не бояться брать на себя ответственность, принимать решения. Хороший лидер —  с человеческим лицом, он не сидит за закрытой дверью. Он, условно говоря, помнит имя каждого сотрудника и понимает, чем живет и «дышит» его команда.

Как ваша компания пережила историю с пандемией? Какие меры принимали и как чувствуете себя сейчас?

С самого начала пандемии нашим главным приоритетом была безопасность наших сотрудников, врачей и других заинтересованных сторон. Наши офисы закрылись, сотрудников попросили работать из дома и соблюдать правила безопасности.

Во время карантина мы перешли на удалённый режим работы: проводили «onboarding»-сессии для новых сотрудников, организовывали видеоконференции с коммерческой командой, чтобы обсудить текущие проекты и еженедельные приоритеты, проводили удалённые встречи наших сотрудников, чтобы предложить виртуальное, но все же социальное общение, организовывали онлайн-тренинги и вебинары для врачей, чтобы после снятия ограничений доктора могли работать еще более эффективно. Я считаю, что мы отлично справились с поставленной задачей.

Пандемия коронавируса стала для меня и моей команды некоторым трамплином: в стрессовой, кризисной ситуации люди сближаются, находят общий язык быстрее.

 

COVID-19 повлиял на все сферы бизнеса, и стоматологическая отрасль не была исключением. Многие клиники были закрыты несколько месяцев, и врачи предоставляли только неотложные виды лечения. С тех пор как клиники возобновили работу, пациенты возвращаются к своим лечащим врачам, и спрос на лечение с помощью элайнеров Invisalign снова растет.

Пандемия показала, что наш продукт хорош тем, что врачу необязательно взаимодействовать с пациентом лично, как в случае с брекетами. Врачи могут провести диагностику онлайн, чтобы увидеть, как продвигается лечение. Именно поэтому многие стоматологи, осознав преимущества элайнеров во время пандемии, захотели научиться работать с ними и применять их в своей практике.

«Если бы я не работал(а), то занимался (-ась) бы….»

Если бы я не работала, я бы завела большую семью. Это моя мечта, я очень люблю детей. Сейчас у меня одна дочь, но я надеюсь, что смогу продвинуться к своей цели.

Если честно, думаю, что если бы я не работала, то все равно работала бы. Мне нравится совмещать карьеру и личную жизнь, не могу представить себя просто домохозяйкой. Возможно, я организовала бы своё дело, начала бы заниматься косметологией или ресторанным бизнесом.

Как вы расслабляетесь, наполняетесь энергией для новых побед?

Меня заряжает моя семья, меня заряжают путешествия. Я очень люблю музыку, спорт, много хожу, — это помогает думать.

Недавно я поняла, что очень много энергии из меня высасывает телефон: социальные сети, новости, постоянный поток негатива — переизбыток информации вгоняет в тревожность. Поэтому мы с мужем завели правило: стараться не открывать дома компьютер и не брать в руки телефон. Я вообще не смотрю телевизор — только фильмы или иногда какие-то развлекательные программы. Это помогает поддерживать психику в здоровом состоянии.

Что для вас профессиональное выгорание? Сталкивались ли вы или ваши подчиненные с этим явлением? Как его распознать?

Наш организм всегда дает нам обратную связь. Необязательно доводить все до реальных проблем со здоровьем, часто первым сигналом является повышенная раздражительность. Если человек перестает адекватно и спокойно реагировать на происходящее вокруг, нужно обратить на это внимание.

Я всегда напоминаю своей команде, что нужно держать правильный баланс между работой и жизнью: эффективная работа на неделе и отдых в выходные. Не нужно перегружать себя, нужно уметь вовремя отказаться от какой-то части работы, если ты понимаешь, что уже не справляешься.

Вообще, я считаю, что в нашем современном динамичном мире первостепенно научиться принимать решения о том, что ты готов НЕ сделать, отложить, от какого проекта ты можешь отказаться с наименьшими потерями и рисками для себя и для бизнеса.

«В нашем современном динамичном мире первостепенно научиться принимать решения о том, что ты готов НЕ сделать, отложить…»

Какие ближайшие цели вдохновляют вас больше всего?

Первая цель — построить с нуля классную команду. Я согласилась перейти в новую компанию ради этого опыта, ради осуществления этой цели.

Вторая цель глобальнее — чтобы о нашем продукте узнало больше врачей, больше людей. Мне хочется менять жизни к лучшему. Меня действительно вдохновляет сравнение фотографий пациентов после лечения нашими элайнерами с фотографиями «до». Я вижу на их лицах счастье, уверенность. И это прекрасно.

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем cookie согласно политике.