Компетентность
Руководитель должен не только обладать знаниями, иметь хорошее образование, опыт работы, но быть способным адаптироваться к разного рода обстоятельствам, самостоятельно искать информацию, расставлять приоритеты и составлять план работы. Даже умение концентрироваться на работе и не отвлекаться входит в широкое понятие «компетентности».
В текущих реалиях изменения рынка, реструктуризаций, трансформаций внутри компаний, менеджерам важно уметь стратегически мыслить, считать и направлять бизнес в нужную сторону для достижения общих целей и результатов.
«В кандидатах на руководящие позиции ценят такие качества, как умение действовать и принимать решения в быстро меняющихся условиях, адаптивность, гибкость, вовлеченность в профессию, нацеленность на результат, умение брать на себя ответственность. Ценят также инициативность, готовность поддерживать идеи бизнеса и их реализовывать в меняющихся обстоятельствах», -
рассказала старший консультант практики «Управление персоналом, юриспруденция, офисная поддержка» рекрутинговой компании Get experts Елена Кутелева
Разнообразный опыт
Для многих компаний сейчас важен разнообразный опыт работы: 70% компаний отклоняют резюме со стабильным многолетним опытом на одной должности в компании. Работодателям важна экспертиза, полученная в разных индустриях, которую кандидат сможет использовать на новом месте трудоустройства.
На руководящей позиции важно иметь не только управленческий опыт, но и уметь развивать, мотивировать и направлять свою команду. Руководителю важно вдохновлять своим примером и передавать знания и умения, а не концентрировать экспертизу в одних руках. Необходимо не просто собрать, но и возглавить людей, чтобы коллектив слаженно работал. Кстати, согласно данным опроса Get experts, 97% респондентов называют формирование и развитие команды – основным профессиональным навыком первых лиц компании.
«Основная компетенция руководителя — это вести команду и мотивировать людей в неопределенных условиях, а также уметь понимать глобальные тренды, видеть возможности в кризисных ситуациях и уметь быстро вырабатывать неочевидные решения», -
считает гендиректор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер.
Инициативность
В современном деловом мире выигрывает тот специалист или та команда, которые способны на инновации и генерят все новые и новые идеи. Творческий подход – это не данность при рождении, а результат развития определенных поведенческих навыков. Для того чтобы развить в себе способность к креативу, нужно для начала приобрести несколько полезных привычек новатора. Во-первых, начать наблюдать за развитием технологий и работой творческих людей, во-вторых, стараться ставить под сомнение привычные способы решения задач и, в-третьих, не бояться экспериментировать.
Желание расти
Работодатели ценят, если специалист готов вложиться временем и силами в то, чтобы достичь большего. Рост руководителя оценивают не только по результатам реализации конкретных кейсов, но на основе регулярного прохождения дополнительного обучения, прокачки софт- и хардскиллов.
Кстати, в 2023 году, согласно исследованию Get experts, в топ-3 мягких навыков, которые работодатели хотели бы видеть у своих сотрудников, вошли обучаемость (88%), адаптивность (88%), критическое мышление (80%). При этом важнейшими хард-навыками назвали трендвотчинг и форсайт.
Этичность
Если вы хорошо отзываетесь даже о минусах прошлой работы, не ругаетесь и не ссоритесь, не привносите в работу личное и соблюдаете корпоративную этику, то работодатель будет вами очарован.
Кроме того, к этике можно отнести и умение корректно давать обратную связь. Для этого важно уметь слушать и подмечать особенности. Если вы умеете открыто и вежливо объяснять человеку, что у него получается, то это станет вашим конкурентным преимуществом перед другими кандидатами.
Умение принимать критику
Критика и поправки неизбежны на любой должности и в любой сфере, просто потому что люди разные. Постарайтесь доказать свою точку зрения, если вы в ней твердо уверены, однако не принимайте в штыки критику со стороны начальства или коллег. Поблагодарите их за конструктивность и постарайтесь применить советы, они могут оказаться полезными.
Сильный переговорщик
Умение четко и понятно сформулировать свою точку зрения и донести суть до коллег и партнеров — важный навык. Неумение договариваться стоило карьеры многим по-настоящему талантливым, но недоговороспособным специалистам.
Схема универсального ответа оппоненту в переговорах может выглядеть так: «я хочу» плюс «почему хочу именно этого» плюс «гипотеза о действиях собеседника и его выгодах». Например, «нашей команде нужно финансирование проекта по представленной смете», «в этом случае мы можем гарантировать разработку продукта раньше конкурентов и с большим числом опций», «посодействуйте на бюджетном комитете принятию нашей заявки и получите возможность участвовать в тестировании (получите бонус, возможность продавать лицензии, пополнить портфолио)».
«Научиться договариваться — это значит в процессе диалога четко и лаконично высказывать собственную позицию, выслушивать другие мнения, учитывать особенности ситуации и собеседника и не выходить из равновесия в неуправляемое состояние. При этом, чтобы добиваться от других своего, нужно понимать собственные ожидания и запастись аргументами», -
считает руководитель практики «Управление персоналом, юриспруденция, офисная поддержка» рекрутинговой компании Get experts Екатерина Котова.
О том как выстроить рабочие отношения с руководителем и с коллегами, мы писали тут.
Хотите узнать соответствует ли ваша зарплата средней по рынку? Жмите «к зарплатам»