Идеальный руководитель: какие качества важны работодателям в менеджерах?

Поиск работыРезюмеСобеседованиеУправление командой

Компетентный руководитель повышает эффективность работы всей команды, поэтому при отборе кандидатов на менеджерские посты компании особенно внимательны. Какие качества и навыки помогут вам увеличить шансы на успех при трудоустройстве на руководящую должность – в нашем материале.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Компетентность

Руководитель должен не только обладать знаниями, иметь хорошее образование, опыт работы, но быть способным адаптироваться к разного рода обстоятельствам, самостоятельно искать информацию, расставлять приоритеты и составлять план работы. Даже умение концентрироваться на работе и не отвлекаться входит в широкое понятие «компетентности».

В текущих реалиях изменения рынка, реструктуризаций, трансформаций внутри компаний, менеджерам важно уметь стратегически мыслить, считать и направлять бизнес в нужную сторону для достижения общих целей и результатов.

«В кандидатах на руководящие позиции ценят такие качества, как умение действовать и принимать решения в быстро меняющихся условиях, адаптивность, гибкость, вовлеченность в профессию, нацеленность на результат, умение брать на себя ответственность. Ценят также инициативность, готовность поддерживать идеи бизнеса и их реализовывать в меняющихся обстоятельствах», -

Разнообразный опыт

Для многих компаний сейчас важен разнообразный опыт работы: 70% компаний отклоняют резюме со стабильным многолетним опытом на одной должности в компании. Работодателям важна экспертиза, полученная в разных индустриях, которую кандидат сможет использовать на новом месте трудоустройства.

Человек-мотиватор

На руководящей позиции важно иметь не только управленческий опыт, но и уметь развивать, мотивировать и направлять свою команду. Руководителю важно вдохновлять своим примером и передавать знания и умения, а не концентрировать экспертизу в одних руках. Необходимо не просто собрать, но и возглавить людей, чтобы коллектив слаженно работал. Кстати, согласно данным опроса Get experts, 97% респондентов называют формирование и развитие команды – основным профессиональным навыком первых лиц компании.

«Основная компетенция руководителя — это вести команду и мотивировать людей в неопределенных условиях, а также уметь понимать глобальные тренды, видеть возможности в кризисных ситуациях и уметь быстро вырабатывать неочевидные решения», -

Инициативность

В современном деловом мире выигрывает тот специалист или та команда, которые способны на инновации и генерят все новые и новые идеи. Творческий подход – это не данность при рождении, а результат развития определенных поведенческих навыков. Для того чтобы развить в себе способность к креативу, нужно для начала приобрести несколько полезных привычек новатора. Во-первых, начать наблюдать за развитием технологий и работой творческих людей, во-вторых, стараться ставить под сомнение привычные способы решения задач и, в-третьих, не бояться экспериментировать.

Желание расти

Работодатели ценят, если специалист готов вложиться временем и силами в то, чтобы достичь большего. Рост руководителя оценивают не только по результатам реализации конкретных кейсов, но на основе регулярного прохождения дополнительного обучения, прокачки софт- и хардскиллов.

Кстати, в 2023 году, согласно исследованию Get experts, в топ-3 мягких навыков, которые работодатели хотели бы видеть у своих сотрудников, вошли обучаемость (88%), адаптивность (88%), критическое мышление (80%). При этом важнейшими хард-навыками назвали трендвотчинг и форсайт.

Этичность

Если вы хорошо отзываетесь даже о минусах прошлой работы, не ругаетесь и не ссоритесь, не привносите в работу личное и соблюдаете корпоративную этику, то работодатель будет вами очарован.

Кроме того, к этике можно отнести и умение корректно давать обратную связь. Для этого важно уметь слушать и подмечать особенности. Если вы умеете открыто и вежливо объяснять человеку, что у него получается, то это станет вашим конкурентным преимуществом перед другими кандидатами.

Умение принимать критику

Критика и поправки неизбежны на любой должности и в любой сфере, просто потому что люди разные. Постарайтесь доказать свою точку зрения, если вы в ней твердо уверены, однако не принимайте в штыки критику со стороны начальства или коллег. Поблагодарите их за конструктивность и постарайтесь применить советы, они могут оказаться полезными.

Сильный переговорщик

Умение четко и понятно сформулировать свою точку зрения и донести суть до коллег и партнеров — важный навык. Неумение договариваться стоило карьеры многим по-настоящему талантливым, но недоговороспособным специалистам.

Схема универсального ответа оппоненту в переговорах может выглядеть так: «я хочу» плюс «почему хочу именно этого» плюс «гипотеза о действиях собеседника и его выгодах». Например, «нашей команде нужно финансирование проекта по представленной смете», «в этом случае мы можем гарантировать разработку продукта раньше конкурентов и с большим числом опций», «посодействуйте на бюджетном комитете принятию нашей заявки и получите возможность участвовать в тестировании (получите бонус, возможность продавать лицензии, пополнить портфолио)».

«Научиться договариваться — это значит в процессе диалога четко и лаконично высказывать собственную позицию, выслушивать другие мнения, учитывать особенности ситуации и собеседника и не выходить из равновесия в неуправляемое состояние. При этом, чтобы добиваться от других своего, нужно понимать собственные ожидания и запастись аргументами», -

О том как выстроить рабочие отношения с руководителем и с коллегами, мы писали тут.

Зарплатный трекер

Хотите узнать соответствует ли ваша зарплата средней по рынку? Жмите «к зарплатам»

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

еще из блога

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем cookie согласно политике.