Для чего проявлять инициативу?
Прежде всего, реализация идеи может продвинуть вас как специалиста и неплохо прокачать навыки. Решение проблемы может натолкнуть вас на новые мысли, на то, о чем раньше вы и не задумывались.
Многие работодатели ценят инициативных и предприимчивых сотрудников и всячески поощряют их начинания. Это может положительно отразиться на отношении к работнику, а также на материальном и нематериальном вознаграждении.
Сотрудник, занимающий рядовую должность в компании, может заметить то, чего не замечает топ-менеджмент. Есть идеи, как сделать работу эффективнее или удобнее? – поделитесь этим с начальством. По этой причине инициатива может действительно быть полезной компании.
Как правильно проявлять инициативу на работе?
Мало просто предложить идею, которая, как вы думаете, приведёт компанию к успеху. Нужно брать ответственность за то, что вы готовы предложить, а также за то, что из этого в конечном итоге выйдет.
Если вы собираетесь поделиться своей идеей с начальством, убедитесь, что она обдумана и реализуема, а также действительно может принести пользу организации.
Помимо этого, нужно подготовить аргументы в пользу идеи, примеры из практики, возможно даже расчёты или макет.
Нужно понять, уместно ли это предложение, разбираетесь ли вы в том, о чем говорите. Недостаточно компетентный сотрудник попросту может не знать тонкостей этой проблемы, и есть риск сделать хуже, чем было до изменений.
Также нужно найти того, кто действительно открыт к предложениям, заинтересован в улучшениях, а также может их внедрить, то есть человек вышестоящей должности. Однако обсуждение с коллегами тоже может принести пользу – они могут заметить изъяны и недочёты, которые вы ранее не видели.
Если вашу инициативу отвергли
Вы должны быть готовы к тому, что вашу идею не одобрят. В таком случае важно обдумать, по какой причине это произошло – аргументы были недостаточно убедительными, не хватило конкретики или же такую идею вовсе невозможно воплотить в жизнь.
Когда задумку, над которой вы размышляли долгое время, отвергают – очень легко перегореть и потерять энтузиазм. Этого ни в коем случае нельзя делать, ведь отказ мог быть по совершенно разным причинам (банально не хватает средств на реализацию / начальник не хочет этим заниматься).
Также причина может быть в том, что компания попросту не готова к изменениям. Например, некоторые компании крайне непластичны и консервативны, имеют строгие порядки и традиции, поэтому внедрить изменения там будет крайне непросто, а часто даже невозможно.
Сигналы того, что инициатива может быть неуместна
Недостаточно опыта
Если сотрудник не имеет достаточного опыта работы в этой сфере, его замечания могут быть не совсем компетентными.
Недавно в компании
Если сотрудник устроился в компанию только недавно и не знает здешних традиций и привычек, не стоит «с порога» начинать сыпать планами по изменению компании.
Отсутствие чёткого плана
Если нет конкретного плана действий, потенциальной выгоды и аргументов, а есть только абстрактная идея.
Не входит в полномочия
К примеру, если сотрудник бухгалтерии собирается предложить изменения в бренде организации, это может быть странно воспринято начальством.
Заключение
- Не сыпьте идеями, если только пришли в компанию – лучше взять время на то, чтобы осмотреться и понять, насколько хорошо ваши идеи впишутся в стратегию компании и будут ли вообще поддержаны
- Предлагайте идеи, которые входят в сферу вашей компетенции, где у вас есть достаточно опыта
- Прежде чем прийти с идеей к руководству, проанализируете ее на реализуемость и полезность, продумайте план внедрения и подготовьтесь к обсуждению идеи
- Будьте готовы возглавить реализацию идеи, если ее поддержат
- Если идею не поддержали – не расстраивайтесь. Проанализируйте причины того, почему идеи не одобрили: из-за самой идеи, из-за нехватки ресурсов или из-за корпоративной культуры компании.
Прокачайте карьеру - участвуйте в бесплатном карьерном марафоне:
Наши эксперты подготовили конспекты, чек-листы, аудиосоветы и инструкции о том, как искать работу и развивать карьеру. 11 дней вам будут приходить письма на определенную тему, начиная от написания резюме и заканчивая выбором оффера.