Инициатива на работе — когда хорошо, а когда плохо?

Развитие карьеры

Работодателям нужны активные и инициативные работники, готовые самостоятельно разбираться с проблемой и предлагать решения, принося пользу компании. Однако в некоторых случаях инициативность может только навредить – об этом мы и поговорим в статье.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Для чего проявлять инициативу?

Прежде всего, реализация идеи может продвинуть вас как специалиста и неплохо прокачать навыки. Решение проблемы может натолкнуть вас на новые мысли, на то, о чем раньше вы и не задумывались.

Многие работодатели ценят инициативных и предприимчивых сотрудников и всячески поощряют их начинания. Это может положительно отразиться на отношении к работнику, а также на материальном и нематериальном вознаграждении.

Сотрудник, занимающий рядовую должность в компании, может заметить то, чего не замечает топ-менеджмент. Есть идеи, как сделать работу эффективнее или удобнее? – поделитесь этим с начальством. По этой причине инициатива может действительно быть полезной компании.

Как правильно проявлять инициативу на работе?

Мало просто предложить идею, которая, как вы думаете, приведёт компанию к успеху. Нужно брать ответственность за то, что вы готовы предложить, а также за то, что из этого в конечном итоге выйдет.

Если вы собираетесь поделиться своей идеей с начальством, убедитесь, что она обдумана и реализуема, а также действительно может принести пользу организации.

Помимо этого, нужно подготовить аргументы в пользу идеи, примеры из практики, возможно даже расчёты или макет.

Нужно понять, уместно ли это предложение, разбираетесь ли вы в том, о чем говорите. Недостаточно компетентный сотрудник попросту может не знать тонкостей этой проблемы, и есть риск сделать хуже, чем было до изменений.

Также нужно найти того, кто действительно открыт к предложениям, заинтересован в улучшениях, а также может их внедрить, то есть человек вышестоящей должности. Однако обсуждение с коллегами тоже может принести пользу – они могут заметить изъяны и недочёты, которые вы ранее не видели.

Если вашу инициативу отвергли

Вы должны быть готовы к тому, что вашу идею не одобрят. В таком случае важно обдумать, по какой причине это произошло – аргументы были недостаточно убедительными, не хватило конкретики или же такую идею вовсе невозможно воплотить в жизнь.

Когда задумку, над которой вы размышляли долгое время, отвергают – очень легко перегореть и потерять энтузиазм. Этого ни в коем случае нельзя делать, ведь отказ мог быть по совершенно разным причинам (банально не хватает средств на реализацию / начальник не хочет этим заниматься).

Также причина может быть в том, что компания попросту не готова к изменениям. Например, некоторые компании крайне непластичны и консервативны, имеют строгие порядки и традиции, поэтому внедрить изменения там будет крайне непросто, а часто даже невозможно.

Сигналы того, что инициатива может быть неуместна

Недостаточно опыта

Если сотрудник не имеет достаточного опыта работы в этой сфере, его замечания могут быть не совсем компетентными.

Недавно в компании

Если сотрудник устроился в компанию только недавно и не знает здешних традиций и привычек, не стоит «с порога» начинать сыпать планами по изменению компании.

Отсутствие чёткого плана

Если нет конкретного плана действий, потенциальной выгоды и аргументов, а есть только абстрактная идея.

Не входит в полномочия

К примеру, если сотрудник бухгалтерии собирается предложить изменения в бренде организации, это может быть странно воспринято начальством.

Заключение

  • Не сыпьте идеями, если только пришли в компанию – лучше взять время на то, чтобы осмотреться и понять, насколько хорошо ваши идеи впишутся в стратегию компании и будут ли вообще поддержаны
  • Предлагайте идеи, которые входят в сферу вашей компетенции, где у вас есть достаточно опыта
  • Прежде чем прийти с идеей к руководству, проанализируете ее на реализуемость и полезность, продумайте план внедрения и подготовьтесь к обсуждению идеи
  • Будьте готовы возглавить реализацию идеи, если ее поддержат
  • Если идею не поддержали – не расстраивайтесь. Проанализируйте причины того, почему идеи не одобрили: из-за самой идеи, из-за нехватки ресурсов или из-за корпоративной культуры компании.

Прокачайте карьеру - участвуйте в бесплатном карьерном марафоне:

Наши эксперты подготовили конспекты, чек-листы, аудиосоветы и инструкции о том, как искать работу и развивать карьеру. 11 дней вам будут приходить письма на определенную тему, начиная от написания резюме и заканчивая выбором оффера.

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

еще из блога

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей сайта. Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных, собираемых с помощью файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей, с целью администрирования сайта, улучшения и обеспечения правильной работы сайта, аналитики и таргетирования рекламы.

здесь подробнее о «политике в отношении обработки персональных данных».