Нетворкинг – слово, которое внушает страх многим интровертам 🙂 Часто при упоминании этого термина мы представляем стереотипную комнату для переговоров. Внутри комнаты сидят люди, и на каждого из них за короткое время надо произвести хорошее впечатление. Но все не так просто, особенно если выстраивать полезные связи приходится в режиме «онлайн».
Как вести успешный нетворкинг в новой реальности? И что делать, чтобы он приносил обоюдную пользу? Собрали 5 советов, которые помогут вам познакомиться с нужными людьми в интернет-пространстве.
Шаг 1. Выбираем нужную тактику
Быть эффективным в нетворкинге, особенно при отсутствии возможности офлайн-общения, сложно, но возможно. Просто нужно выбрать подходящую тактику. В нетворкинге, как и в маркетинге, выделяют стратегии «проталкивания» и «вытягивания»: Push Strategy и Pull Strategy.
Первая – push – предполагает рекламирование своих навыков. Здесь человек должен рассказать всем, насколько он замечательный и почему другие люди должны познакомиться именно с ним. Можно сказать, это реклама «в лоб», «продажа» своего образа.
Вторая же стратегия – pull – исходит от обратного. В ней человек создает что-либо ценное, знакомит с этим небольшую группу людей, и уже эти люди рассказывают всем, какой этот человек замечательный. Именно по такому принципу работает всем известное сарафанное радио.
Шаг 2. Применяем ее на практике
В мире, где 90% общения происходят в интернете, лучше выбирать вторую стратегию. Но как применить ее в онлайн-пространстве? Вот несколько советов:
- Прежде всего, информация, которой вы делитесь в соцсетях, должна быть гипотетически интересна или нужна тем людям, с которыми вы хотите начать общение. Например, можно время от времени делать репосты статей или научных материалов с вашим комментарием, предполагающим развитие диалога.
- Другой вариант коммуникации — напрямую связаться с нужным вам человеком. Если есть возможность, напишите ему в личные сообщения или на почту. Избегайте «пустых» сообщений и не забывайте о конкретике. Коротко расскажите о себе и о том, чем именно вы можете быть ему полезны, предложите свою помощь.
- Третий совет — установите для себя цели нетворкинга. Определите, с какими именно людьми вы хотели бы познакомиться и чего именно планируете добиться этим общением. Закрепите цель за каждым человеком: нетворкинг – это не дружеская беседа о погоде и здоровье, а почти что деловая переписка, которая должна быть полезна обеим сторонам.
- Не полагайтесь исключительно на онлайн! Вспомните людей, с которыми вы уже знакомы: возможно, они могут связать вас с кем-то новым или порекомендовать кому-то.
- Поищите в интернете сообщества или форумы, которые совпадают по интересам с вашими, и начните общаться с участниками.