Новогодний подарок
Более половины компаний (52%) планируют дарить подарки, причем в 22% случаев их получат только дети сотрудников. Брендированный мерч своим работникам подарят 11% работодателей, подарочные карты или сертификаты — 10%, а 9% подготовят сладкие наборы. Вторая половина опрошенных (48%) не будет дарить подарки по двум причинам: у них нет такой традиции – «никогда не дарили и в этом году не будем» (13%), а в 35% ссылаются на финансовые трудности.
Большая часть профессионалов (73%) ожидают подарки от своих компаний: 43% из них отмечают, что, скорее всего, подарки будут только для детей. Мнения о том, что именно подарит работодатель, распределились следующим образом: 13% думают, что это будет брендированный мерч, 10% склоняются к версии о подарочных картах либо сертификатах, и 7% считают, что подарками станут сладкие наборы. Те, кто не ожидают подарков (27%), обосновывают такую позицию тем, что их компания никогда ничего не дарила на Новый год.
Работодателям стоит помнить, что даже в условиях ограниченных ресурсов небольшие, но значимые жесты — будь то подарочные сертификаты, сладкие наборы или брендированный полезный мерч — способны укрепить связь между компанией и ее сотрудниками. Это особенно актуально в период, когда рынок труда диктует необходимость удерживать квалифицированных специалистов и формировать позитивный имидж работодателя. Мы видим, что ожидания сотрудников зачастую выше текущих возможностей многих компаний, но важно искать баланс. Поддержка команды через внимание к традициям — это не только вклад в мотивацию, но и в стратегическое развитие компании
Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления
Новогодний корпоратив 2024/25
80% компаний планируют в этом году новогодние корпоративы — это на 10% меньше, чем год назад. Представители 11% работодателей говорят, что их руководство решило отказаться от праздников, еще 9% пока не определились с выбором. Для сравнения: в 2023 году «отказников» и неопределившихся было заметно меньше.
В тройке наиболее часто называемых причин отказа от проведения корпоративов — отсутствие такой традиции в компании (31%), оптимизация затрат (30%) и передача праздничного бюджета на благотворительность (24%).
При этом на корпоративы собираются далеко не все сотрудники. 23% сообщили, что не пойдут туда в этом году: 17% всегда пропускают такие мероприятия, а у 6% не получится присутствовать по различным причинам. Среди тех, кто пойдет на корпоратив, 61% действительно хотят в нем участвовать, а 11% признались, что сделают это только потому, что мероприятие — обязательное. 5% пока не определились с решением.
Самое популярное место для корпоратива в ресторан или клуб — этот вариант назвали 79% респондентов. Отметить Новый год в офисах планируют 16% работодателей, а в 5% случаев каждый отдел будет самостоятельно заниматься организацией праздника для своих сотрудников.
Самым популярным временем для новогоднего корпоратива остается декабрь, его назвали в 72% компаний, которые планируют проведение праздников, — это на 15% меньше, чем год назад (87%). Доля компаний, которые решили перенести торжество на январь, за год выросла с 6% до 17%, также появились те, кто будет проводить его уже в ноябре, — их оказалось 6% (в 2023 году такого варианта ответа не было). Не определились с датой только в 5% организаций.
Компании, которые переносят новогодний корпоратив на январь, демонстрируют гибкость и внимание к потребностям сотрудников. Январь — это время, когда рабочая нагрузка снижается, а у сотрудников появляется больше свободного времени. Такой подход создает более расслабленную и уютную атмосферу для праздника. Кроме того, компании часто совмещают январский корпоратив с годовой конференцией, подводя итоги прошедшего года и обозначая цели на следующий, что помогает настроить команду на успех. Это выгодно и с точки зрения бюджета: аренда и вариации площадок и услуги в январе обычно дешевле, а сотрудники более готовы участвовать в мероприятиях после насыщенного декабря. Так, согласно данным наших опросов, в 2023 году только 6% работодателей проводили новогодний корпоратив в январе, а в этом году их процент вырос до 17%
директор по маркетингу и коммуникациям, партнер get experts Анна Спирина
Новогодние премии
Почти 40% работодателей планируют выплатить новогодние или годовые премии: из них 27% сделают это до праздников, и 10% — после них. При этом 67% компаний выдадут премию всем сотрудникам, 32% — только топ-менеджменту, 16% — руководителям подразделений. Еще в 21% компаний премии заплатят выборочно в зависимости от итогов работы того или иного сотрудника за год.
Не определились в вопросе выплаты премий 11% компаний. Не станут премировать персонал 52% работодателей, поскольку никогда этого не делали (43%), отказались от премий из-за финансовых трудностей (9%).Среди сотрудников ожидают премию только 36%. Из них почти треть надеются получить ее до новогодних каникул, 7% — после. Не ждут премии 64% профессионалов, поскольку их работодатели никогда ее не платят (55%), или в компании сложная ситуация с финансами (14%).
Большая часть профессионалов (60%) намерены потратить премию на отдых. Параллельно с отдыхом 43% респондентов планируют направить средства на погашение кредита или ипотеки, в накопления отложат деньги 24% россиян, на инвестиции – 7%, на крупную покупку – 5%. А 15% респондентов пока не решили, что именно делать с премией.
Почему новогодние праздники отличное время для поиска работы, мы писали тут.
Скачать исследование "Как бизнес в России планирует отмечать 2025 год"
Заполните форму ниже, чтобы бесплатно скачать исследование