Поиск

«Мы вам перезвоним». Как долго стоит ждать ответа от работодателя?

Поиск работыСобеседование

Ожидание ответа от работодателя или долгожданного оффера может быть мучительным и казаться бесконечным. Как же не попасть в ловушку бесконечного ожидания и сразу понимать о сроках и договоренностях?
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn

Оглавление

Как происходит процесс найма в компании?

Процесс найма в компании может показаться сложным и запутанным для соискателей. Однако понимание этого процесса может помочь вам увеличить свои шансы на получение желаемой работы. В некоторых компаниях процесс найма проходит в несколько этапов для оценки разных качеств на каждом из них. Знание этих этапов поможет кандидату подготовиться лучше к каждому из них. Кроме того, уже на данном этапе кандидат может для себя определить, подходит ли ему данная компания или нет. 

Чтобы сразу избежать недопонимания и не гадать «когда же придет ответ», можно в конце интервью спросить о сроках обратной связи и договориться о комфортном формате взаимодействия.

Все зависит от этапа интервью. Если у вас первое интервью с консультантом из рекрутинговой компании, обычно мы сами стараемся ориентировать по срокам ответа от нас и от компании. Если вы уже на этапе интервью с HR компании или нанимающим руководителем, в конце собеседования, после того, как вы задали все интересующие вас вопросы о вакансии, можно прямо спросить: "В течение какого времени я могу ждать обратную связь по результатам нашего разговора?". Также можно обсудить, какой формат взаимодействия для вас будет удобен. Например, вы можете сказать: "По возможности, напишите мне на почту, так как я часто бываю в командировках и не всегда могу оперативно отвечать на звонки по телефону". Сложнее с этапами бизнес-кейсов, тестов и ассессментов, так как там чаще всего нет определенного человека, к которому можно обратиться с вопросом о результатах. В любом случае, за этапы подбора отвечает HR, поэтому в таких случаях он может заранее обговорить с вами продолжительность обратной связи на данных этапах. Также вы можете отправить письмо с вопросом в ответ на условия бизнес-кейса или теста.

Насколько конкурентна позиция, на которую вы претендуете

В данном случае все зависит от того, сколько кандидатов набрала компания, кто принимает решение и насколько срочно компании нужен сотрудник. Прежде чем подать резюме на вакансию, его необходимо подготовить для конкретной позиции, а также вооружиться грамотным сопроводительным письмом.

Нет общего правила, насколько быстро или долго компании могут закрывать позиции. Например, во время COVID некоторые позиции из-за заморозки процесса найма растянулись на 1,5 года. Самые быстрые наймы обычно происходят в небольших компаниях, где количество этапов составляет 1-2, а наймом и принятием решений занимается один и тот же человек.

Если вы подаетесь на вакансию, где конкуренция очень высока, то необходимо указать те hard и soft skills, которые выделят вас на фоне других кандидатов. Читайте наш гайд по эффективному составлению резюме 

Как узнать, что работодатель не будет перезванивать?

Обычно одна рабочая неделя — оптимальный срок для получения фидбэка.

Если рекрутер или HR видят, что кандидат подходит на позицию, нет смысла растягивать процесс и потом снова звонить/писать кандидату с положительными результатами. Проще обсудить дальнейшие этапы взаимодействия сразу на интервью. Но все зависит от процессов внутри компании. Например, когда HR должен выбрать только одного самого подходящего кандидата, ему может потребоваться около недели или чуть больше, чтобы пообщаться со всеми кандидатами. Или, когда HR передает несколько кандидатов на согласование руководителю, в таком случае скорость ответа будет зависеть от загруженности руководителя.

Однако не всегда фидбек нужен вам для работы «над собой». Если компания его дает, то хорошо, если нет, не всегда стоит тратить свое время и запрашивать обратную связь. Если фидбек вам нужен для того, чтобы понять, как действовать дальше, то запросить его можно через 3 — 5 дней после собеседования. 

Не стоит возвращаться за фидбэком, если вам отказали сразу на интервью. Это может показаться странным, но есть много таких ситуаций. Например, когда кандидат собирает все почты из компании, с которых ему приходили подтверждения, ссылки для подключения к интервью, бизнес-кейсы и отправляет большое письмо о том, что он бы очень хотел работать у них, даже не смотря на отказ. Или, когда кандидат пытается с помощью коллег/друзей найти контакты генерального директора компании, с которым у него было собеседование несколько месяцев назад. Это выглядит странно и воспринимается со стороны, как преследование. Также существует распространенный миф о том, что обязательно из всех компаний нужно собрать обратную связь, чтобы понимать над чем работать. Но в одной компании важна ваша база контактов, в другой – вас будут оценивать по опыту работы с конкретным продуктом, в третьей – только по «химии» с руководителем отдела. Поэтому не обязательно возвращаться за фидбэком, если вам не понравилась компания – вы потратите свое время и это может никак вам не помочь в прохождении интервью в другие компании.

Итак, резюмируем:

  1. На первом собеседовании спросите у интервьюера об этапах отбора на эту позицию и договоритесь о способе коммуникации (телефон/почта).
  2. Оцените, насколько позиция конкурентна — чем больше соискателей на эту роль, тем более затянутым может быть процесс поиска.
  3. Связываемся с работодателем сами, если не получили обратную связь по прошествии 5 дней.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn

еще из блога

Закажите звонок

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей сайта. Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных, собираемых с помощью файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей, с целью администрирования сайта, улучшения и обеспечения правильной работы сайта, аналитики и таргетирования рекламы.

здесь подробнее о «политике в отношении обработки персональных данных».