Поиск

Какой дресс-код в компаниях в 2024 году

ИсследованияТренды рынка труда

Дресс-код в настоящее время присутствует в 70% компаний, следует из исследования Get experts. Между тем требования к внешнему виду сотрудников становятся все более гибкими, отражая меняющиеся ценности и рабочую культуру. Большинство компаний отдают предпочтение форматам smart casual и business casual. Подробнее разбираемся в нашем материале.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn

Оглавление

Самый популярный дресс-код

Наиболее распространенным дресс-кодом является smart casual, представляющий собой сочетание делового и повседневного стилей, следует из исследования Get experts. Такой стиль позволяет сотрудникам выглядеть элегантно и профессионально, при этом давая возможность самовыражаться.

Ключевые элементы smart casual:

  • блейзеры или спортивные пиджаки;
  • зауженные брюки (чинос, слаксы) или джинсы темных цветов;
  • юбки-карандаш до колена и ниже;
  • платья длины миди;
  • рубашки с воротником, поло или свитеры;
  • обувь на каблуках средней высоты, закрытая обувь (лоферы или мокасины);
  • аккуратные аксессуары, галстуки, платки;

Business casual — более строгий, чем smart casual, но менее формальный дресс-код, чем официально-деловой стиль. Он подходит для рабочих мест, где требуется профессиональный внешний вид, но при этом приветствуется некоторая гибкость.

Отличия business casual от smart casual:

  • не позволяет носить джинсы;
  • более сдержан в цветах;
  • более строгая обувь;
  • минимальные аксессуары, часы;

Дресс-код: ослабление требований

За последние годы наблюдается тенденция к смягчению требований к одежде в офисах. Компании стремятся сделать посещение офиса более комфортным для сотрудников (например, вводят гибрид), не выходя за рамки разумного.

Некоторые работодатели, особенно в сфере IT, почти не регулируют внешний вид своих сотрудников. Они считают, что свобода в выборе одежды способствует творчеству и креативности.

Тем не менее, работодатели по-прежнему ожидают, что сотрудники будут выглядеть опрятно и профессионально. Главный принцип при выборе образа для работы — уместность. Одежда должна соответствовать должности, отрасли и ситуации.

Так, сотрудникам, взаимодействующим непосредственно с клиентами, часто приходится соблюдать более строгие дресс-коды, такие как business casual или business formal (официально-деловой). Это связано с тем, что их внешний вид напрямую влияет на первое впечатление о компании.

«Деловой стиль (классический деловой костюм для мужчин, брючный или юбочный костюм, платье-футляр для женщин) – самый строгий из возможных вариантов дресс-кода, все реже является обязательным в современных компаниях. Наличие или отсутствие требований к стилю одежды сотрудников должно коррелироваться с культурой и ценностями, которые транслируются в компании. Если приветствуется открытость, культура обратной связи, креатива, свободы, то наличие строгого дресс-кода будет ограничивать людей, вызывать сопротивление. Именно поэтому сегодня так популярны business и smart casual форматы дресс-кода, позволяющие выглядеть элегантно и по-деловому, и при этом самовыражаться», –

Уместный дресс-код

Ваш офисный образ должен быть не только презентабельным, но и практичным. В жаркую погоду многие компании допускают послабление в дресс-коде. Сотрудники могут отказаться от галстуков и цельных костюмов, надевать более легкие ткани, что позволяет работать в более комфортных условиях.

Для тех, кто работает удаленно, дресс-код обычно более свободный. Однако не стоит полностью переходить на любимую пижаму или халат, так как это может снизить продуктивность. Дома стоит отдать предпочтение удобной, но нейтральной по стилю и цвету одежде.

Корпоративный дресс-код продолжает эволюционировать, отражая меняющуюся рабочую культуру. Однако уместность остается ключевым фактором при выборе одежды для работы.

Зарплатный трекер

Информация о зарплатах в интерактивном формате доступна по ссылке ниже.

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn

еще из блога

Закажите звонок

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей сайта. Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных, собираемых с помощью файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей, с целью администрирования сайта, улучшения и обеспечения правильной работы сайта, аналитики и таргетирования рекламы.

здесь подробнее о «политике в отношении обработки персональных данных».