Махмуд Махмудов о карьере, волонтерстве и навыках будущего

HRПоиск работыРазвитие карьеры

Поговорили с Махмудом Махмудовым, менеджером клиентского сервиса Royal Canin, о драйве в работе, волонтерстве и преподавании. Полный текст интервью — по ссылке ниже. #людикоторыевдохновляют
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Добро пожаловать в проект #людикоторыевдохновляют.

Мы создали его, чтобы рассказать вам о тех профессионалах, которые вдохновляют и мотивируют нас — своей успешной карьерой, достижениями и отношением к жизни. Поговорим о карьерном и личном развитии, трендах на рынке труда и о качествах, которые помогают достигать успеха. 

Наш новый гость — Махмуд Махмудов, менеджер клиентского сервиса Royal Canin, бизнес подразделение Mars.

Как вы попали в профессию и как складывалась ваша карьера? Что самое интересное и не очень в вашей ежедневной деятельности?

Учился я на химико-биологическом факультете по специальности «Учитель биологии и химии». На 3 курсе университета, чтобы себя обеспечить, я решил попытать удачу в телекоме и устроился оператором контактного центра. Где-то за 1,5 года я вырос до руководителя группы. Закончив университет, перебрался в Москву и остался в этой индустрии. Работа мне нравилась, она полностью удовлетворяла мою базовую потребность, потребность в общении, в создании нового, а также давала возможность развивать лидерские качества. Я все больше разбирался в нюансах и погружался в специфику деятельности. 

Для меня важно заниматься только тем, что драйвит. Например, я чувствую энергию, чтобы творить, выстраивать процессы с нуля, а операционное управление со свойственной ему рутиной стараюсь передать коллегам, которые обожают эту сторону медали. Не зря же в инженерной психологии есть понятие «работа как образ жизни». Так вот, он у меня активный, поэтому и работа должна быть активная. А есть люди, которым комфортнее заниматься менее активной деятельностью, они черпают свою энергию в этом.

«В инженерной психологии есть понятие «работа как образ жизни». Он у меня активный, поэтому и работа должна быть активная. А есть люди, которые черпают энергию в менее активной деятельности.»

Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы построить успешную карьеру?

Во-первых, нужно научиться слышать себя и определить, чем именно хочется заниматься. На этом этапе было бы здорово иметь ментора, с которым можно поговорить, рассказать о своих стремлениях, обсудить карьерные планы.

Во-вторых, нужно не бояться пробовать попасть туда, где вам интересно: откликаться на вакансии и стажировки, писать сопроводительные и мотивационные письма. Моя смелость во многом и привела меня к успеху. Когда я решил пойти в одну из телеком-компаний, вакансий открытых не было, но я им написал, приложил резюме и рассказал, почему хочу попасть именно к ним. Они мне ответили, правда через 1,5 месяца. Вот и сейчас я наблюдаю очень много стажерских программ. Например, в Mars действует замечательная программа для тех, кто еще учится. Студенты старших курсов могут пройти стажировку в различных бизнес-подразделениях компании, понять, что им больше по душе. А для тех, кто уже закончил университет, действует Mars Leadership Experience Program, в рамках которой выпускники, стремящиеся к лидерской карьере, могут «прокачать» управленческие навыки и пройти три ротации в разных отделах. А еще в Mars поддерживают кросс-функциональные переходы. Это прекрасная возможность пробовать свои силы в различных направлениях и делать то, что заряжает. Любишь создавать с нуля — пожалуйста, бери и делай, хочешь из customer service перейти в e-commerce — все в твоих руках. Руководители смотрят не только на наличие опыта, но и на желание и soft-skills, которые помогут сотруднику развиться в новом направлении.

В-третьих, в начале карьерного пути нужно обязательно поставить себе долгосрочные цели. Например, сейчас мне 20 лет, и я стажер бухгалтерии, а в 35 лет — финансовый директор. Это важно еще с точки зрения психологии, постановка таких целей помогает отсеивать, что мое, а что нет.

А еще важно рассказывать о своей мечте. Очень глупая позиция, когда говорят, что нельзя рассказывать, а то не исполнится. Обмен информацией с людьми имеет колоссальную силу. Нужно формировать напряжение в космосе, чтобы оно в какой-то момент дало результат. Пусть не сейчас, а через какое-то время, но кто-то обязательно вспомнит про вас, и вы приблизитесь к желаемому.

«Во-первых, нужно научиться слышать себя и определить, чем именно хочется заниматься. На этом этапе было бы здорово иметь ментора.

Во-вторых, нужно не бояться пробовать попасть туда, где интересно.

В-третьих, в начале карьерного пути нужно обязательно поставить себе долгосрочные цели.»

Как вы оцениваете перспективы вашей профессии?

Раньше я работал в колл-центрах исполнителем, а с 2012 года тружусь на стороне заказчика и продвигаю клиентский сервис как внутри, так и во вне. За свою профессию я не переживаю, так как она будет востребована до тех пор, пока компании будут коммерческими и ориентированными на людей. А вот структура и принципы взаимодействия с клиентами — изменятся. Уже давно говорят, что клиентский сервис вымрет и на запросы потребителей будут отвечать роботы. Но на дворе 2020 год и все также в клиентской поддержке на запросы потребителей отвечают в большинстве своем люди. Оптимизация ресурсов, роботизация процессов, чат-боты в клиентском сервисе — все это будет, а где-то уже внедряется и работает, но поскольку люди — существа социальные, то человеческое общение превыше всего. Поэтому можно предположить, что коммуникация человека с человеком никуда не уйдет, но однозначно перейдет в премиальный уровень и будет доступна не всем.

«Можно предположить, что коммуникация человека с человеком никуда не уйдет, но однозначно перейдет в премиальный уровень и будет доступна не всем.»

Какие навыки и компетенции, на ваш взгляд, будут востребованы в перспективе 5-10 лет?

Я делаю ставку на soft-skills. Важным будет вне зависимости от того, какой человек — интровертивный или экстравертивный – умение выстраивать отношения друг с другом. Здесь очень важна эмпатия — умение чувствовать собеседника, искренне сопереживать. Сейчас у многих с этим проблема. Люди неосознанно блокируют эту черту. Эмпатию можно и нужно развивать через активное слушание, взаимодействие, вовлечение в проблемы другого человека.

В век технологий и дистанцирования также очень пригодится такая компетенция, как умение управлять конфликтами. Когда находишься с человеком face to face — это одно, а когда вы двое по разную сторону экрана —появляется опция просто взять и прервать диалог, нажав одну кнопку. Конфликт — это не зло, а всего лишь энергия, которую необходимо правильно распаковывать. Именно поэтому умение конструктивно работать в конфликте очень пригодится нам всем.

Также, я считаю, что любой человек должен уметь уделять время себе и выстраивать свои границы. Этого можно достичь с помощью практик медитации. Подойдет любой вид: европейский или восточный. Главное, чтобы вы и другие люди понимали, что есть момент, когда вы принадлежите только себе. Умение выстраивать границы помогает во всех сферах жизни: в бизнесе, личных отношениях, взаимодействии с собой.

Как вы подбираете людей в свою команду?

Я этим вопросом сам очень интересовался и не раз задавал его друзьям, знакомым, рекрутерам. Лично для себя я понял, что многое связано с понятием энергии и ресурса человека. Подбирая в команду людей, я всегда смотрю, смогут ли они энергетически заряжать, смогут ли что-то дать мне и другим. Кандидаты могут быть не до конца компетентны, без большого опыта, но уровень положительной энергии должен быть высоким. Меня этот подход никогда не подводил.

Какую часть вашей жизни занимает волонтерство и как вы к этому пришли?

Все началось, когда я еще учился гимназии. У нас был преподаватель по обществознанию, который говорил, что каждый человек 10% своей жизни должен посвятить благотворительности или какой-либо другой социальной активности. В этом случае все общество будет оздаравливаться. 

Его слова отложились в моей голове. Поэтому во время учебы в университете я вместе со своим факультетом помогал дому малютки в Калуге. Потом переехал в Москву и там был детский хоспис, потом хосписы для взрослых. Это, конечно, тяжелый опыт – вот ты приходишь пару раз в неделю, а потом по каким-то причинам неделю пропускаешь, снова приходишь, а человека уже нет. 

Сейчас я являюсь волонтером в благотворительном проекте LaSky, который помогает ВИЧ-положительным. Я как психолог консультирую ребят, которые только столкнулись со статусом и которым нужна социальная адаптация. Моя задача дать этим людям уверенность, потому что в моменте они теряют все. Я отдающий тип человека, когда с кем-то делюсь — заряжаюсь. В волонтерстве есть такой постулат: помогая другим, помогаешь себе, помогая себе, — помогаешь другим.

Что изменилось в вашей работе и жизни с приходом пандемии?

Откровенно говоря, моя жизнь сильно не изменилась. Если говорить про рабочий процесс, то уже с середины марта офисные сотрудники Mars перешли на home-office. Вся инфраструктура с удаленным доступом у нас и до этого была. Например, в моем подразделении у каждого сотрудника и раньше была возможность работать из дома. Просто нужно было выбрать день. 

За несколько лет такого формата мы выстроили все процессы: коммуникации, документооборот и т.д. Поэтому, когда началась история с пандемией, мы были готовы, и без лишнего стресса перешли на удаленку. Вся офисная жизнь быстро переключилась и перешла в онлайн-формат: еженедельный кофе с лидерской командой, когда члены совета директоров отвечают на вопросы сотрудников, рассылки, контакт-митинги, формальные и неформальные встречи с командой отдела, вечеринки. Единственное — люди скучают по живому общению, когда можно видеть коллег и быть рядом.

В целом, продуктивность моего отдела серьезно выросла в период пандемии. Мне даже приходится останавливать сотрудников, чтобы они не генерировали дополнительных задач. Это во многом связано с тем, что люди не привыкли находиться в изоляции и всю свою энергию направляют на работу. У нас в компании действует хорошая программа Mars Be Well, с заботой о здоровье и благополучии наших сотрудников, здоровое отношение как к себе, так и к бизнесу. Она очень помогает мне направлять команду в нужное русло.

Если говорить про мою личную жизнь, то у меня появилось немного времени, чтобы остановиться, перечитать любимые книги, заняться блогом в Instagram, который я давно откладывал. Еще я купил несколько онлайн-курсов, но так и не прошел их (Смеется).

Во что, на ваш взгляд, сейчас нужно инвестировать свое свободное время?

Определённо в себя. Время отдохнуть, либо делать то, что радует и приносит удовольствие. Это может быть все, что угодно: занятия спортом дома, время наедине с собой, освоение нового навыка и т.д.

Расскажите про свой опыт взаимодействия с рекрутинговыми компаниями. Дайте совет тем, кто никогда не работал с рекрутерами.

У меня очень положительный опыт взаимодействия с рекрутинговыми компаниями.  Хотя изначально я думал, что рекрутинговая компания — это звено, отодвигающее меня от прямого работодателя, но я ошибался. Как показывает мой опыт, успешно работают оба способа: и прямой отклик к работодателю и трудоустройство через агентство. Рекрутеры не только ищут кандидата, но и готовят его к собеседованию, дают ценные советы, обращают внимание на те вещи в резюме и личных качествах, на которых стоит сделать особый акцент.

Работая с рекрутинговыми компаниями — это возможность устроиться в компанию здесь и сейчас, с другой стороны — попасть в их базу данных и получать интересные предложения. Если ты адекватный и хороший кандидат, то, к примеру через 3-5-10 лет, когда ты вновь выйдешь на рынок, у тебя уже будет история взаимоотношений с рекрутерами, и они с удовольствием будут предлагать твою кандидатуру работодателям.

Если бы я давал совет, то я бы советовал избегать работу с маленькими агентствами, которые предлагают подозрительные вакансии с высокими зарплатами, и делать ставку на крупные рекрутинговые компании и поддерживать отношения с консультантами.

«Как показывает мой опыт, успешно работают оба способа: и прямой отклик к работодателю и трудоустройство через агентство. Рекрутеры не только ищут кандидата, но и готовят его к собеседованию, дают ценные советы, обращают внимание на те вещи в резюме и личных качествах, на которых стоит сделать особый акцент.»

Если бы я не работал, то занимался бы….»

Я бы 100% преподавал. Обязательно приду к этому когда-нибудь! Некоторое время назад я окончил психфак РГГУ, затем была профессиональная переподготовка по психотерапии. Поэтому из более краткосрочных целей — получить кандидатскую степень в этом направлении, а далее —делиться с другими и преподавать.

В целом, психологическое образование помогает во всем. Благодаря этому я очень изменился. Если раньше я был реактивный и эмоциональный, то сейчас придерживаюсь принципа остановиться, понаблюдать, понять, что человека толкает поступить так, а не иначе. Есть даже такая игровая техника —надситуативное мышление, когда ты берешь ситуацию и как режиссёр смотришь на нее сверху. Очень помогает делать правильные решения.

Как вы наполняетесь энергией, расслабляетесь?

Практикую медитации, совершаю прогулки, слушаю классическую музыку, в основном NEO-Классику, пишу много и постоянно свои мысли, встречаюсь с важными для меня людьми, с друзьями, общаюсь. А еще люблю проводить время со своими племянниками, они как раз сейчас в том возрасте, когда начинается фокус на внешний мир, и они задают сложные вопросы, на которые интересно отвечать.

Как выглядит успех?

Успех —это мгновение, когда ты получаешь максимальное удовлетворение от того, что ты делал и делаешь. Получил, идешь дальше за новым успехом.

Какие цели, из стоящих перед вами в ближайшее время, вас больше всего вдохновляют?

Сделать премиальный сервис в индустрии корма для животных. Мы сейчас над этим активно работаем. Начало положено. Даже название горячей линии недавно изменили на службу заботы.

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

еще из блога

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем cookie согласно политике.