МИФ 1. Кадровое агентство несет полную ответственность за сотрудника
Это один из наиболее распространенных мифов о процессе рекрутмента, ведь многие считают, что кадровое агентство отвечает за подобранных сотрудников в процессе работы. Прежде всего, агентство не может прочитать человека как книгу, залезть к нему в душу и узнать, какой он на самом деле человек – HR может делать выводы о кандидате исключительно исходя из его резюме, манеры поведения во время собеседований и общего впечатления. HR-специалист просто не сумеет предугадать дальнейшее развитие событий после трудоустройства найденного сотрудника.
Пример: кандидат успешно прошел все этапы отбора и казался отличным кандидатом, а на работе резко стал бездельничать, разжигать конфликты или игнорировать свои обязанности – такую ситуацию просто невозможно предугадать.
Другой пример – когда нанятый сотрудник действительно адекватен, квалифицирован и трудолюбив, однако работодатель не оказал ему должного внимания, не помог адаптироваться в новом коллективе и вникнуть в рабочий процесс. В этом случае также нет вины кадрового агентства, ведь оно, в свою очередь, полностью выполнило свою работу.
МИФ 2. В рекрутинговом агентстве нет смысла, ведь есть сайты по поиску работы
Многие не понимают, зачем обращаться в рекрутинговое агентство, если можно самому выложить вакансию и найти нужного сотрудника. Конечно, во многих компаниях есть свой HR отдел, который занимается наймом работников. Тем не менее во многих случаях появляется необходимость прибегать к помощи кадровых агентств. Квалифицированный рекрутер за годы работы вырабатывает собственную методику поиска и отбора сотрудников, имеет опыт в правильном проведении собеседований, знает, на что необходимо обращать внимание – сайт по поиску работы не сможет этим похвастаться. Также рекрутер использует свои информационные каналы, поддерживает контакт с кандидатами и постоянно пополняет базу специалистов, что также может быть полезно в процессе наёма.
Пример: компания нуждается в высококвалифицированном сотруднике. Кадровые агентства имеют наработанную базу специалистов в разных отраслях и разных профессий, что существенно облегчит поиски нужного кандидата. Помимо этого, многие специалисты находятся в пассивном поиске, то есть занимают высокую должность в компании, но не против рассмотреть другие вакансии – такие работники, чтобы сохранить конфиденциальность, не выкладывают резюме в открытом доступе, а сотрудничают с рекрутинговыми компаниями.
Другой пример: компания нуждается в массовом наборе. Наём большого количества сотрудников, проверка сотен резюме и проведение собеседований с каждым займет много ресурсов, которые можно потратить на другие, более полезные для компании вещи. В этом случае сайт с вакансиями будет полезен, но малоэффективен.
МИФ 3. Рекрутер просто мониторит резюме и вакансии
В процессе работы рекрутер действительно занимается просмотром сотен резюме, однако на этом его работа не заканчивается. По сути, кадровое агентство сопровождает компанию от заключения договора о сотрудничестве до момента трудоустройства нового сотрудника – то есть занимается всеми этапами наема. Этот процесс включает в себя совместное составление примерного портрета кандидата и требований к нему, поиск кандидатов, проверка их резюме, проведение собеседований, обсуждение предварительных результатов с компанией-клиентом, а также регулирование многих вопросов.
МИФ 4. Нужно искать идеального во всем кандидата
Как мы уже писали ранее, не нужно пытаться найти кандидата без единого изъяна и идеального во всем, ведь все люди разные, и всегда найдется более профессиональный кандидат.
В порыве нанять лучшего в мире сотрудника можно потерять много денег и времени, и в итоге остаться ни с чем. Если кандидат «проседает» в каких-то некритичных пунктах, но преобладает в остальных, всегда можно нанять его и дополнительно обучить, но уже на рабочем месте – он будет только рад возможности повысить свою компетентность.
МИФ 5. Если не удалось найти работу сразу – нет смысла дальше сотрудничать с агентством
Дело в том, что кадровые агентства формируют списки специалистов, которые находятся в поиске новых проектов. Такие соискатели могут либо находиться в активном поиске, либо уже работать в компании, но быть не против рассмотреть другие интересные варианты. Эти списки регулярно просматриваются рекрутинговыми агентствами, когда к ним обращается компания с просьбой найти нового сотрудника. Именно поэтому, даже если вы обратились в агентство, но вам не нашлась подходящая компания – вполне возможно, что она найдется позже, и вам позвонят.