Добро пожаловать в проект #людикоторыевдохновляют.
Мы создали его, чтобы рассказать вам о тех профессионалах, которые вдохновляют и мотивируют нас — своей успешной карьерой, достижениями и отношением к жизни. Поговорим о карьерном и личном развитии, трендах на рынке труда и о качествах, которые помогают достигать успеха.
Наш первый гость — Юлия Еремина, экс-генеральный директор Carrera y Carrera в России и global business development бренда в штаб-квартире в Испании.
Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы построить успешную карьеру?
На мой взгляд, успешная карьера — 30% удачи, грамотно подобранной команды из коллег, руководителей и наставников, и 70% трудолюбия и упорной работы.
Как выглядит успех?
Успех — это ощущение спокойствия и внутренней опоры вне зависимости от того, что происходит вокруг. Ситуации в жизни бывают разные, но важно, что свое спокойствие ты создаешь сам.
А сейчас вы спокойны? Учитывая непростую ситуацию, которая происходит в мире.
Да, я почему-то совершенно не боюсь. Считаю, что вся эта ситуация с пандемией очень надуманная и раздутая. Словно отвлекает от давно начавшегося экономического кризиса. Не отношу себя к тем, кто находится в группе риска. А вот за родителей волнуюсь. Поэтому я за меры предосторожности, но не более того.
Что изменилось в вашей жизни с приходом пандемии?
Со всей этой неприятной ситуацией очень сильно изменился мой уклад жизни. Если раньше было много движения, то сейчас 24 на 7 я нахожусь дома. Я, наверное, до пандемии никогда столько времени дома с ребенком не проводила. Думала, что я не справлюсь, но мир не рухнул. Для меня это исключительно новый опыт и очень большое испытание, непрерывно заниматься ребенком, не имея при этом соответствующей подготовки или каких-то врожденных талантов. Вообще, родительская работа достаточно сложная, и ее обязательно нужно чем-то разбавлять!
Какие возможности для рынка вы видите в текущей ситуации?
На мой взгляд, сейчас отвалится большое количество неэффективных людей, которые просто «сидели». Компании проанализируют, кто какую ценность принес на удаленке, и поймут, без кого правда не обойтись, а кто кандидат на выход. Это будет абсолютная перенастройка бизнесов и рынка в целом.
К сожалению, безработица сейчас возрастет. Это неизбежно, так как у многих компаний, особенно гигантов, очень раздутые штаты. В Испании уже ситуация тяжелая. Плюс сейчас многие будут всерьез размышлять о переводе части людей на удаленный формат работы, так как можно будет отказаться от огромных офисов, невероятных обслуживающих костов и прочих затрат. Хотя я считаю, что 100% удаленка для очень организованных и замотивированных людей. Рабочим будет скорее формат 3+2 или 2+3, так как человек все равно должен приходить в офис, чтобы решать вопросы, которые невозможно оперативно решить онлайн.
Также, сейчас будут очень востребованы люди, которые могут управлять кризисными ситуациями. Все работают хорошо, когда все хорошо, а тех, кто может добиваться поставленных целей, когда есть сложности, раз два и обчелся. Это три основных наблюдения, которые, на мой взгляд, в ближайшее время будут учтены рынком.
«Три основных наблюдения:
1. Отвалится большое количество неэффективных людей
2. Компании будут всерьез размышлять о переводе части людей на удаленный режим работы
3. Будут востребованы люди, которые могут управлять кризисными ситуациями»
Как вы оцениваете ситуацию на вашем рынке сейчас? Чего, по-вашему мнению, ожидать в ближайшие несколько месяцев?
Ситуация на рынке Luxury сложная. Объёмы продаж изделий сегмента Люкс падают. Одну коллекцию производители уже пропустили, а это убытки. Онлайн сегмент развивается, но Люкс — это больше про личный контакт и настроение. Я думаю, что нашу индустрию ждут какие-то серьезные изменения. Ювелирным брендам нужно будет пересматривать свои стратегии, искать другие ниши. Возможно, кто-то пойдет по пути Tiffany, когда есть очень дорогие изделия и доступная линейка из серебра. Такое решение — всегда масштабная перестройка бизнеса, привлечение нового персонала, совершенно другого подхода к дизайну и частоте выпуска коллекций.
«Также, думаю, офлайн в Люксе никуда не денется, но в ближайшей перспективе конкуренция за покупателя в разы увеличится. И выиграют те, у кого будут лучшие продавцы, поэтому вкладываться в их развитие и обучение — это первостепенная задача».
Еще очень важно детально изучать свою целевую аудиторию, выделяя узкие сегменты для работы, чтобы отвечать именно их потребностям, а главное, мотивам. Например, женщины одного возраста с одним и тем же уровнем достатка в Москве и Челябинске будут очень сильно различаться, у каждой будет свой мотив купить. Так вот, понимание этих мотив — третий ключевой момент, актуальный не только для нашей индустрии.
«Сейчас какое-то невероятное количество различного видео-контента на рынке: и Youtube-каналы и сторис, и вебинары и лайф-стриминг и еще много всего. Но все эти видео достаточно однотипные – кто-то с кем-то о чем-то говорит и это неинтересно. Маркетологам нужно искать новые форматы, чтобы захотелось сесть и посмотреть. И это очень сложная история».
Есть потребность в серьезном изучении целевой аудитории, чтобы делать более качественный таргетинг. А иначе компании будут стремительно терять своих клиентов.
Если говорить о кризисе в целом, то он нас ждет глубокой осенью — это мое мнение. Сейчас все замерли, анализируют свои стратегии и тактики, чтобы позже пуститься в борьбу за своего покупателя.
Есть ли что-нибудь, что вы страстно и давно желаете сделать, но пока откладываете? Что это?
Да, конечно. У меня есть идея большого бизнес-проекта. Я давно его вынашиваю, но пока руки, не дошли. А еще, живя в Испании, я очень оценила испанские вина. Пока мы находились на изоляции, я уже прошла онлайн-курс сомелье, вот теперь мечтаю об очном курсе. Я — как представитель Люкс индустрии— люблю энергию живого общения, поэтому все эти онлайн-курсы и трансляции не совсем то.
Если бы я не работала, то занималась бы…»
Если бы я не работала — я бы работала (смеется). Дело в том, что буквально до пандемии я по ряду обстоятельств решила сделать перерыв и немного отдохнуть от работы, восстановиться. Отдохнула я буквально за месяц: выспалась за пару дней, со всеми друзьями и родственниками встретилась, с кем откладывала общение — пообщалась, с семьей побыла. И меня накрыло невероятное желание вернуться в мой привычный ритм жизни. А тут она, пандемия.
«Если бы я не работала, то я бы работала»
Вообще, все эти мысли о том, что, когда я не буду работать, я буду жить счастливо, в моем случае оказались иллюзией. Поэтому я очень советую тем, кто устал, выгорел и размышляет об увольнении, не уходить в никуда, а договориться со своим работодателем и взять продолжительный перерыв в работе, обычно от двух месяцев до года, который называется sabbatical (творческий отпуск). Это распространенное явление в академических кругах, но в наше время оно перестало быть прерогативой только ученых и преподавателей. Сейчас в компаниях сотрудник может взять саббатикал и отправиться путешествовать или пойти учиться или просто взять паузу.
Стоит ли, на ваш взгляд, сейчас менять работу? Дайте совет тем, кто решился на перемены.
Я считаю, что на рынок стоит смотреть всегда. Но не вижу смысла уходить в никуда особенно сейчас. Если в текущих реалиях вы нашли компанию мечты, и она делает вам оффер, то нужно действовать. Нужно уметь чувствовать себя и свой отклик на внешние обстоятельства.
Релокация в другую страну. На ваш взгляд, чтобы поработать за границей, лучше сразу искать работу в другой стране или же пойти в международную компанию в России, а потом перевестись?
Чтобы получить опыт работы за границей, можно пойти по нескольким сценариям. Самый простой, который я рекомендую — переводиться внутри компании. Во-первых, если вы на хорошем счету и компания вас переводит куда-то, то это часто делают с повышением. Во-вторых, это, может быть, экспатский контракт, когда компания берет на себя все вопросы оформления документов, включая разрешение на работу, предоставляет жилье и снимает с вас еще много другой головной боли. Сейчас, думаю, получить разрешение на работу в другой стране будет намного сложнее. Компаниям приходится доказывать, что внутри сраны невозможно найти релевантного специалиста и нужно привези его из-за границы. В-третьих, благодаря переводу внутри компании в новой стране у вас, скорее всего, уже будут знакомые – коллеги, а это очень большой плюс для переезжающих.
Искать работу в чужой стране можно и возможно, но это будет значительно сложнее. В таком случае лучше иметь удаленную работу, хотя бы временно, чтобы обжиться.
Плюсы и минусы работы за границей?
В Испании прекрасные продукты, солнце, море в нескольких часах езды — это ощутимый плюс. Но не нужно обольщаться. Одно дело путешествовать, а другое дело жить и работать в другой стране. Розовые очки спадают, когда получаешь счета за квартиру в несколько сотен евро, нужно интегрироваться в общество, которое не горит желанием вас куда-то интегрировать.
«Если думаете о релокации, то я рекомендую все тот же саббатикал или просто приехать и пожить в стране, не будучи туристом в хорошем отеле и экскурсионной программой, а как местный житель, чтобы понять всю кухню изнутри».
Очень важно рассматривать и просчитывать релокацию именно как бизнес-проект, с учетом всех вводных. Легко, когда ты один, а когда есть партнер, дети, о них тоже стоит серьезно думать.
На самом деле, с точки зрения карьерных возможностей и бизнес-задач Москва сейчас очень интересный город.
Как вы восстанавливаетесь, набираетесь сил?
Для восстановления мне нужно одиночество. Эта потребность стала особенно актуальной с рождением дочери, а про карантин я вообще молчу. Сейчас я медитирую, также у меня есть «час старшего сына» — это я так прогулки с нашей собакой называю. Еще смена обстановки в обычной жизни помогает. Буквально на пару дней уезжаешь одна или вдвоем и делаешь только то, что хочешь.