Что делать, если руководитель требует невозможного?

Развитие карьеры

Ваш менеджер - перфекционист, который стремится довести до идеала любую, даже самую сложную задачу? Собрали несколько ситуаций, с которыми сталкиваются подчиненные перфекционистов, и дали подробные инструкции, как реагировать, если ваш начальник требует невозможного не только от себя, но и от всех вокруг.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Ситуация первая

Призыв делать все идеально настолько давит на меня, что иногда кажется, будто я работаю, только чтобы оправдать ожидания моего менеджера...

Работа с боссом-перфекционистом может быть утомительной. Нереалистичные ожидания вашего менеджера рискуют заставить вас чувствовать себя «недостаточным», особенно если вам постоянно приходится прыгать выше головы. Кажется, что ваш вклад и время не ценят, однако на самом деле это не так.

Перфекционисты часто испытывают трудности с делегированием полномочий. Поэтому, чтобы выполнить свою задачу идеально, они могут жертвовать многим: в том числе, вашим временем и трудом. 

Как этого избежать?

Установить собственные границы и дать понять, что они помогут вам работать эффективнее.

Например, если менеджер пишет вам с задачами в нерабочее время, не отвечайте ему, если это может подождать до утра. При обсуждении проекта предлагайте более реалистичный дедлайн и подчеркивайте, что это повысит результативность и качество работы.

Кроме того, попросите менеджера приоритизировать ваши задания. Если по какой-то причине руководитель отказывается это сделать, предложите ему свой вариант расстановки задач и уточните, какую из них за какое время вы выполните. Обговорив сроки на берегу, вы сможете аргументированно ответить на очередной вопрос «А почему так долго?»

Ситуация вторая

Я понимаю, что менеджер не хочет меня обидеть, но мне все равно обидно получать от него критику даже по самым незначительным поводам.

Перфекционисты привыкли критиковать, прежде всего, себя: так они находят «несовершенства», которые мешают достичь им идеального результата. Для них критика — это необходимость, привычная вещь, вот почему ваш руководитель может даже не задумываться о том, что своими комментариями обижает вас. 

Как этого избежать?

Поработать над реакцией, которую вы даете менеджеру в ответ на критику.

Привыкли искать аргументы в свое оправдание или вообще молчать? Попробуйте при очередном случае согласиться с критикой руководителя, а затем спросить, что именно ему не нравится. Иными словами, попросите перфекциониста стать вашим наставником.

Например, руководитель говорит, что презентация сделана не очень хорошо. Вместо фраз «Да, я все переделаю» или «Я же сидел над ней сутки!» попробуйте выяснить у собеседника, что именно он считает не идеальным. Возможно, руководителю просто не нравится шрифт, он недоволен не лично вами, а стилем файла. 

Если же вы на 100% уверены в своей правоте, постарайтесь не давать волю эмоциям. Объясните свои действия с позиции фактов (что конкретно вы сделали и почему), а также подчеркните, как именно ваша работа помогла команде. Если менеджер не хочет просто выплеснуть на вас злость, с большой долей вероятностью он согласится с вами.

Ситуация третья

Я хочу вести искренний диалог с руководителем, но каждый раз он воспринимает меня и мои идеи в штыки.

Такое поведение легко объяснить: перфекционисты боятся ошибиться, показаться недостаточно компетентными или ответственными. Кроме того, когда подчиненные начинают рассказывать о своих чувствах, перфекционисты могут обидеться, что их время тратится настолько нелепым образом. Или — что еще хуже — даже воспринять фидбэк как «атаку» с вашей стороны.

Как этого избежать?

Вы не можете изменить менеджера, но в ваших силах научить его относиться к вам лучше, быть более доверчивым и открытым к предложениям.

Сделайте глубокий вдох и просто поговорите с ним. Придерживайтесь фактов, будьте точны и беспристрастны, не переходите к обвинениям. При необходимости тезисно запишите ваши идеи, подкрепите их положительными отзывами коллег. Так вы покажете перфекционисту, что тоже усердно работаете, что вас ценят другие члены команды, а значит, можно попробовать прислушаться к вам. 

Начните свой диалог с описания текущей ситуации. Поблагодарите руководителя за уделенное время и внимание. По завершении речи предложите руководителю поразмышлять пару дней над вашей идеей — это закроет его потребность быть во всем главным и даст возможность более объективно рассмотреть все высказанные вами соображения.

Ситуация четвертая

Я боюсь допустить даже самую незначительную ошибку, потому что мой руководитель не терпит вообще никаких недочетов

Перфекционист боится провала, поэтому его девизом по жизни можно считать фразу «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Менеджер-перфекционист часто ставит перед собой и своей командой недостижимые задачи или слишком сжатые сроки. При таких условиях ошибки неизбежны.

Как этого избежать?

Не принимать на свой счет все недовольства руководителя-перфекциониста.

Разумеется, есть сферы, в которых главенствует так называемый «социально предписанный перфекционизм». Врачи, адвокаты, пожарные и специалисты других сложных профессий часто не имеют права на ошибку, ведь на кону жизнь человека.

Если же ваша работа никак не связана с повышенной ответственностью, попробуйте относиться к ошибкам проще. В вашем случае идеальное выполнение задачи — это не конечная цель, а значит, несколько мелких ошибок не повлияют на успех всего проекта. Наконец, что для вас важнее: быть идеальным в глазах руководителя или принести пользу компании? 

Более того, если вы заметили ошибку, не бойтесь рассказать об этом менеджеру. Лучше — в формате «Я сделал выводы и придумал, как поступить, чтобы подобного больше не повторилось!»

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

еще из блога

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей сайта. Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных, собираемых с помощью файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей, с целью администрирования сайта, улучшения и обеспечения правильной работы сайта, аналитики и таргетирования рекламы.

здесь подробнее о «политике в отношении обработки персональных данных».