Роман Загретдинов о трендах на рынке красок и математике

ИнтервьюРазвитие карьерыУправление командой

Поговорили с Романом Загретдиновым, Country Sales Manager, о математике, взаимозаменяемости сотрудников и о трендах на рынке в целом. Полный текст интервью — по ссылке ниже. #людикоторыевдохновляют
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Добро пожаловать в проект #людикоторыевдохновляют.

Мы создали его, чтобы рассказать вам о тех профессионалах, которые вдохновляют и мотивируют нас — своей успешной карьерой, достижениями и отношением к жизни. Поговорим о карьерном и личном развитии, трендах на рынке труда и о качествах, которые помогают достигать успеха. 

Наш третий гость — Роман Загретдинов, Country Sales Manager, Lechler.

Почему вы выбрали продажи?

По образованию я математик. Чему я очень рад, поскольку математика — это гимнастика для ума. Она очень структурирует мозги, позволяет нестандартно подходить к решению проблем. Но вместе с тем, меня всегда тянуло к людям, к общению. Продажи — это именно то направление, где соединяется и то, и другое, и где я смог реализовать свой потенциал.  А вообще мне всегда всего мало. Я человек очень неусидчивый — не могу стоять на одном месте. Добился чего, ставлю новую цель и так снова и снова.

Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы построить успешную карьеру?

Для успешной карьеры нужно упорно трудиться — это мое глубокое убеждение. Нужно быть энтузиастом, всегда поддерживать свой внутренний огонь и не бояться ошибаться. Ошибка — это возможность стать лучшей версией себя. Их не бывает только в том случае, если ты ничего не делаешь. Я никогда не боялся промахнуться, всегда философски относился к неудачам. Думаю, во многом благодаря этому я стал тем, кем являюсь. 

«Важно с детства прививать то, что ошибки не только можно, но и нужно совершать, что в них кроется развитие и путь к успеху.»

Как вы оцениваете текущую экономическую ситуацию? Что происходит на вашем рынке сейчас? Чего, по-вашему мнению, следует ожидать в ближайшие несколько месяцев?

Наша компания в России работает в трех различных направлениях: авторемонт, химическая индустрия в целом и краски для мебели. У нас два канала продаж — дистрибьюторы и конечные потребители. В прямых продажах сейчас мы просели, так как рынок замер, все заняли выжидательную позицию. А в канале дистрибьюции даже выросли на 5%. Например, в Европе в сегменте «интерьерные краски» рост составил 160%. Это связано с тем, что люди, сидя дома, в охваченной пандемией Италии, активно занимались ремонтом.

В целом, я считаю, что наша отрасль сильно просядет по итогам года. Сейчас все еще действует отложенный спрос: идут заказы, происходит производство и отгрузка, а вот ближе к сентябрю-октябрю, отрасль, как и всю экономику, ждет спад. Какие-то намеки на восстановление следует ожидать не ранее середины следующего года.

Если сравнивать текущий кризис с другими, то он намного мощнее. Например, турбулентность 2008 года для меня прошла совершенно незаметно, кризис 2014, а вернее его отголоски, я ощутил в 2016 – 2017 гг. На сегодняшний день мы еще не чувствуем последствий пандемии и коллапса экономики, — все впереди.

Какие возможности для бизнеса вы видите в текущей ситуации?

У текущего кризиса есть очень важная положительная сторона— он научил бизнес качественной организации и оптимизации. Например, удаленный формат работы позволил по-другому посмотреть на процессы в компаниях, подсветил часть неэффективного персонала. Я уже давно работаю на частичной удаленке и много времени провожу в командировках, поэтому для меня эта история не оказалась стрессом. Хотя такой формат подходит в основном для людей с высокой самоорганизацией.

Я уже давно убежден, что в скором будущем все продажи перейдут в онлайн-формат. Конечно, в B2B продажах личный контакт никуда не денется, но количество очных встреч будет минимизировано, появится много техник и методик, рассказывающих, как эффективно продавать онлайн. Настало время фундаментальной перестройки продаж и текущий кризис выступил катализатором. Мы в химической промышленности еще до пандемии свели к минимуму личный контакт, ускорили процесс от заказчика до лаборатории и обратно. Это требование рынка. Если раньше вывод продукта занимал от 6 месяцев до 2-3 лет, включая фазу тестирования, сертификацию, то сейчас это все можно сжать до 3-х месяцев. Следующим этапом, возможно, будет установлен прямой контакт между заказчиком и производством, минуя торговые дома.

Что изменилось в вашей жизни с приходом пандемии?

Моя работа — это постоянные командировки. В прошлом году у меня было 138 перелетов. А в конце марта я сложил крылья и погрузился в совершенно незнакомое для меня ощущение — постоянно был дома. Я получил возможность закончить все свои домашние дела, которые были давно отложены. Моя семья была рада, что я наконец-то рядом. Мне еще повезло, я живу в доме, где есть территория и можно проводить время на воздухе. Поэтому какие-то серьезные ограничения в связи с этой ситуацией меня не коснулись. Я буду вспоминать это время с особой теплотой.

Компании сегодня все чаще привлекают экспертов на временные проекты. Как вы относитесь к этому тренду? 

Я считаю, что за этим будущее. Тренд на взаимозаменяемость сотрудников позволяет компаниям стать конкурентоспособнее. Благодаря доступу к экспертизе увеличится скорость и качество продуктов и услуг. Мы в химической отрасли давно используем возможность привлечения сторонних лабораторий вместе с их квалифицированным персоналом для проведения более детального и качественного анализа продуктов. После чего лаборанты в компании делают финальные работы для завершения процесса. Такой подход позволяет экономить финансовые средства на содержание своих лабораторий, не отвлекаться на рутинную работу, повысить скорость и качество.

Как выглядит успех?

Для меня успех— это, когда то, что ты сделал, приносит благо другим людям.

Если бы я не работал, то занимался бы….»

Путешествиями. Я очень люблю двигаться и открывать для себя что-то новое. У меня еще 140 стран не объезженных, так что есть чем заняться.

Есть ли что-нибудь, что вы страстно и давно желаете сделать, но пока откладываете? Что это?

Я уже очень давно хочу купить мотоцикл. Именно чоппер. Головой понимаю, что эта покупка совершенно не про эффективность, но она принесет мне много искренней радости и эмоций, поэтому я обязательно осуществлю свою мечту.

Какие цели, из стоящих перед вами в ближайшее время, вас больше всего вдохновляют?

Я поставил себе цель расширить влияние компании на российском рынке и открыть здесь полноценное представительство, включая производство. Это то, что меня сейчас вдохновляет. Как только я ее достигну – будут новые идеи. Считаю, что человек никогда не должен останавливаться на достигнутом.

Какой совет вы могли бы дать начинающему карьеристу?

Нужно искать работу по интересу и в начале своего карьерного пути не смотреть на финансовую составляющую. Моя первая зарплата была 100 долларов, а впахивал я на все 200%, потому что мне было безумно интересно. 

Первые 20 лет ты работаешь на свое имя, а потом имя на тебя. Нужно быть честным и увлеченным сотрудником. Я считаю, что люди, которые в хорошем смысле горят своей работой, добиваются успеха быстрее. 

«Мне кажется, в России пора внедрять традицию, когда после школы выпускники берут год, чтобы наблюдать, слушать себя, путешествовать. В этом случае у нас будет больше шансов увидеть счастливых людей на своих местах.»

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

еще из блога

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем cookie согласно политике.