Удаленное собеседование. Как оценить работодателя?

Поиск работы

В удалённом формате не так просто понять, подходит ли вам эта вакансия. Как обратить минусы дистанционного собеседования себе на пользу и увидеть на экране компьютера больше, чем вам хотят продемонстрировать, рассуждаем в этой статье.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Удалённое собеседование: превратить «минус» в «плюс» 

По сути, задача не изменилась. Ваша цель на собеседовании – очном или удалённом – определить, соответствует ли данная вакансия вашим навыкам, карьерным устремлениям и зарплатным  ожиданиям? 

Даст ли она возможность профессионально расти и развиваться? 

Совпадает ли культура компании с вашими принципами и убеждениями? 

Будет ли вам комфортно в коллективе, получится ли выстроить здоровые отношения с коллегами и руководством? 

В «доковидном» формате ответить на эти вопросы было гораздо проще: вы приходили в офис, здоровались за руку, «нюхали» воздух, подключали интуицию. Но обстоятельства изменились, и возник вопрос – как заставить работать «шестое чувство», глядя в компьютерный экран? Это возможно. Нужно только понять, на что обращать особое внимание при новых правилах игры.  

Разведка перед боем

Внимательно перечитайте объявление о вакансии. Не только информацию – это лишь поверхностный пласт. Не менее важен язык: модальность глаголов, синтаксис, стилистические приёмы, тональность  – всё это позволяет прочесть между строк гораздо больше, чем значат сами слова.   

Изучите сайт организации,  YouTube-канал, аккаунты в соцсетях, если таковые имеются. Эта мера всегда была «необходимым минимумом», но сейчас стала особенно важной. И всё так же пристально вглядывайтесь не только в содержание, но и в форму подачи материала. Именно здесь ваша интуиция может стать главным помощником. 

Проанализируйте новости, интервью, упоминания в СМИ, касающиеся деятельности компании. Во-первых, это позволит вам во время собеседования проявить осведомлённость, а во вторых – даст возможность увидеть более объективный портрет вашего потенциального работодателя, ведь публикации в прессе не всегда имеют комплиментарный характер.  

Тактика ближнего боя

  • Пространство. Где бы ни находился ваш собеседник, у вас всегда есть возможность «зацепиться глазом» за важные детали. Если вам предложили виртуальную экскурсию по офису, обращайте внимание на организацию пространства и особенности дизайна – это может многое сказать о корпоративной культуре и ценностях компании. Если интервьюер находится дома, попытайтесь разглядеть те мелочи, – это может быть что угодно, даже аксессуары на рабочем столе – которые отражают личность вашего visàvis. 
  • Жесты. Интерпретировать язык тела при дистанционном общении непросто, но возможно, ориентируясь на позу, мимику, движения рук собеседника. Эксперт по коммуникациям Марк Боуден советует следить не за отдельными жестами, а за значительными изменениями языка тела, которые демонстрирует интервьюер в процессе беседы. Вы видите, что он внезапно сел по-другому, сделал резкое движение рукой или нахмурился. Задумайтесь, почему это произошло? Что спровоцировало такую реакцию? Таким образом вы сможете понять, что для него по-настоящему важно.  
  • Столь же необходимо следить за своими собственными жестами и мимикой, которые могут транслировать вовне нечто кардинально отличное от того, что озвучивает ваш голос. Возможно, при удалённом формате сделать это даже проще, чем очноВ вашем распоряжении множество незаметных уловок, очень удобных именно в режиме онлайн. Например, Боуден советует прикрепить над камерой стикер с мемомкоторый заставит вас периодически улыбаться во время собеседования.  
  • Правильные вопросы. Собеседование – это не допрос, а равноправный двусторонний процесс.   Вы не только можете задавать вопросы, вы должны это делать. Это продемонстрирует интервьюеру вашу заинтересованность в вакансии. И ответы помогут вам понять, насколько комфортно вы будете чувствовать себя на новом месте. 

    Вы можете спросить, как выглядит стандартный рабочий день в той должности, на которую вы претендуете. 
    Вопросы могут меняться в зависимости от контекста: вашей специальности, опыта, обязанностей, предусмотренных той или иной вакансией. В текущих обстоятельствах уместно будет поинтересоваться выводами, которые руководство компании сделало из кризиса, спровоцированного COVID-19. Как была организована удалённая работа? Какую поддержку могли получить сотрудники в критической ситуации?  

    Анализируя ответы, обращайте внимание на подтекст. Даже стандартные формулировки могут многое раскрыть. Например, если вам говорят, что компания «ориентирована на результат», можно с большой долей вероятности предположить, что за небольшое отклонение по срокам могут последовать серьёзные санкции.   
  • Рефлексия. Выключив, наконец, камеру, позвольте себе спокойно поразмыслить над собеседованием. Соберите воедино информацию, полученную из предварительного «расследования», и те вербальные и невербальные сигналы, которые посылал вам интервьюер.  Сопоставьте и сделайте выводы. Спросите себя, что вам понравилось, а что вызвало отторжение. И помните, что выбор делают двое – работодатель и вы.  
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

еще из блога

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем cookie согласно политике.