Компания мечты

Сегодня мы поговорим о том, какие компании существуют и как правильно выбрать именно ту, что подойдет вам. Читайте конспект и слушайте подкаст.

Типы компаний

Классификация компаний по отношению к сотрудникам

Одна из квалификаций компаний — это по их отношению к сотрудникам. Согласно этой теории, компании делятся на 3 типа:

  1. Обучающие (учат)
  2. Кормящие (кормят)
  3. «Выжимающие»

 

Обучающие – это компании-кузницы кадров. В них могут мало платить, но они дают вам огромный опыт и знания. Есть смысл начинать с таких компаний. После работы в обучающей компании вас будут раздирать работодатели. 

Кормящие – они готовы покупать с рынка готовых специалистов. Они не готовы обучать, но готовы платить за опыт и экспертизу. Здесь стоит проводить большее количество времени (5-10 лет). 

«Выжимающие» компании – компании, в которых вас «выжимают». Не везде все безоблачно. Бывают кризисы, и многие собственники прибегают к жесткому регулированию. Вас строго регламентируют, штрафуют, недоплачивают и т.п. В этих компаниях нет смысла работать, даже если они считаются очень престижными. 

Краткая классификация компаний по размеру

Существует большое разнообразие форм и размеров компаний. То, что представляют из себя организации сегодня, разительно отличается от того, что было десять-двадцать лет назад. Так или иначе, организации можно поделить на три типа:

Стартапы. Стартапами считаются относительно новые для рынка компании (которые были созданы в течение 1-3-х лет). Количество сотрудников варьируется от 1 -2-х человек до 100.

Малые и средние предприятия(МСП). Такие компании варьируются от 10-ти до сотен или двухсот человек. К этой же категории относят семейные предприятия. Как правило, подобные компании охватывают только один город или одну страну. МСП и семейные предприятия сильно отличаются от типичных корпораций, но вместе с тем могут также оказаться отличным местом работы.

Корпорации. В отличие от малых и средних предприятий, крупным компаниям характерно международное присутствие, а количество сотрудников в них начинается от 1000 до сотен тысяч человек.

Отличия МСП и/или стартапа от корпорации

Малые и средние предприятия менее структурированы, чем крупные корпорации с точки зрения рабочих процессов и организационной структуры (взять, например, строгую отчетность). Это связано с тем, что в процессах небольших компаний задействовано значительно меньше людей. В то время как в корпорациях все строго структурировано: в какой команде находится тот или иной сотрудник и как эта команда вписывается в глобальный бизнес.

Многих строгая отчетность и наличие организационной структуры может отпугнуть, однако для кого-то может оказаться плюсом. Поскольку означает, что задачи сотрудника, результаты, как и возможности для роста предельно прозрачны. В стартапе эта структура едва ли существует.

Разница между стартапом и МСП

Возможность пробовать себя в разных ролях. В малых и средних предприятиях существует большой потенциал для внутренних перемещений. В то время как в стартапе некоторых функций попросту может еще не быть из-за их ненадобности на начальных этапах бизнеса. С другой стороны, в стартапе нужно будет снова и снова выходить из зоны комфорта. Тут не будет таких понятий, как “это не входит в мои компетенции, поэтому не буду этого делать”. Почти все, с чем вы столкнетесь в стартапе, нужно будет делать впервые, с нуля и самостоятельно, без опоры на прецеденты.

Получение новых навыков. В МСП у вас скорее всего будут начальники, имеющие опыт в этой конкретной области. Для вас это возможность учиться у старших и развивать опыт в выбранной сфере.

Карьерный рост. Малый и средний бизнес отличается чуть более устойчивой структурой, чем стартап, а значит, возможностей для роста здесь также больше. В большинстве случаев стартапы пребывают в неизменном виде на протяжении многих лет, так что здесь сложно перемещаться снизу вверх к новым должностям.

Как понять, что нужно именно вам?

Подумайте на каком этапе карьеры вы сейчас находитесь

Если вы вчерашний выпускник, то рекомендуется начать карьерный путь в крупной корпорации. Причина этого заключается в следующем: а)вы познакомитесь с азами работы; б) получите представление о всех процессах функционирования бизнеса; в) вас будут обучать.

Если вы продвинулись дальше в своей карьере, и хотите научиться мыслить нестандартно, тогда вам подойдет работа в стартапе. Здесь вы сможете проверить свои опыт и знания и начать делать множество новых для себя вещей.

В том случае, если у вас все еще очень мало опыта, но погружаться в корпоративную среду крупной компании не хочется, а хочется динамичной работы, можно рассмотреть вакансии в малом и среднем бизнесе. В отличии от крупных компаний тут вам все еще нужно быть довольно гибким в плане функционала, однако существующую структуру и общую культуру уважать все же придется. Тем не менее, вероятность того, что нужно будет тесно сотрудничать с другими отделами и время от времени примерять на себя новые смежные роли довольна высока. В корпорациях же функционал сотрудников ограничен регламентом и возможностей для перемещения не так много.

Подумайте, какой у вас тип характера

Возможно, вы не самый экстравертный тип, а в международной корпорации вам точно придется общаться не только с многочисленными коллегами, но и с коллегами из других стран. В этом случае вы не будете чувствовать себя комфортно на рабочем месте.

Другой вариант: вы не любите перемены, для вас это стресс. В этом случае корпоративная компания подходит лучше всего. Тут вы вряд ли столкнетесь с масштабными переменами, в то время как в среде стартапа их точно не избежать.

Как понять отношение к сотрудникам в компании?

Определить, насколько большая компания, можно просто загуглив информацию о ней в интернете. А как же понять, какое отношение к сотрудникам в этой компании? Предлагаем вам следующие шаги:

  1. Смотрите в СМИ, читайте отзывы сотрудников, можете даже написать им в LinkedIn — так вы поймете, является ли компания обучающей, кормящей или «выжимающей»;
  2. Уровень зарплаты. Посмотрите вакансии компании по всем отделам – если они выше рынка, то это кормящая компания, если по рынку или ниже – то это обучающая или «выжимающая» компания
  3. Дальше нужно анализировать после собеседования, посмотрев на рекрутера компании, задать ему вопросы. 

Например,  как вы видите меня через год? Если вы услышите об обучении, о качественном скачке через год, то это говорит о системе обучения в компании, затем – назовите лидеров компании в том отделе, в котором я буду работать. Послушайте, как рассказывают. Чем лучше рассказывают и конкретнее, тем больше вероятности, что сотрудников ценят. Затем – как вы видите будущее компании. Слушайте факты и прогнозы. Если вам говорят общее, без конкретики, например, «у нас все отлично» – то это все пустые слова. Факты и цифры наоборот, говорят о профессионализме и четких целях.

Немного очевидности

Прежде чем выявлять особенности компаний, поймите, какая у вас карьерная цель. Именно от нее и стоит отталкиваться, принимая решение о выборе в пользу той или иной организации. Если ваша цель — стать уникальным экспертом, и вам для начала нужен опыт и определенные знания, то стоит рассматривать «обучающие» компании. Если вы хотите дорасти до главы отдела и получать хорошую зарплату, и при этом у вас есть нужный опыт работы, то ищите «кормящие» компании.

То есть сначала вы ставите цель и расписываете шаги, формируете карьерную стратегию, а уже затем подбираете подходящие компании. Именно на этом этапе и стоит делать анализ компаний. 

Есть вопросы к нашим экспертам? Задайте их по ссылке ниже, и мы постараемся ответить на них в блоге.

Закажите звонок

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей сайта. Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных, собираемых с помощью файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей, с целью администрирования сайта, улучшения и обеспечения правильной работы сайта, аналитики и таргетирования рекламы.

здесь подробнее о «политике в отношении обработки персональных данных».