Компания столкнулась с дилеммой при выборе топ-менеджера на ключевую роль. Два сильных кандидата прошли все этапы отбора, и собственник бизнеса оказался в затруднительном положении: оба претендента казались перспективными, но выбрать лучшего было сложно. Проблема заключалась в том, что в компании не существовало единого стандарта оценки компетенций, что усложняло принятие объективного решения.
как решали?
Чтобы разрешить ситуацию, собственник обратился к внешнему провайдеру для разработки системы компетенций специально для топ-менеджмента, а затем и для проведения этой оценки. Совместно с провайдером компания определила ключевые компетенции, необходимые для успешного выполнения задач на данной позиции. Важными параметрами стали лидерство, стратегическое мышление, способность к принятию решений, работа в условиях неопределенности и управление изменениями.
После того как система компетенций была создана и одобрена топ-менеджментом компании, провайдер провел интервью с кандидатами, используя новые стандарты оценки. Интервью было структурировано вокруг компетенций, и каждый кандидат оценивался по четким критериям. В процессе интервьюирования стало ясно, что один из кандидатов демонстрирует высокие показатели по всем ключевым компетенциям, включая лидерские качества и стратегическое мышление, тогда как у второго были слабые стороны в управлении изменениями и адаптации к неопределенности.