PRO_Ритейл и фэшн-ритейл

Дайджест о трендах рынка труда в индустрии
Исследование проходило
август 2023 года
Метод сбора информации
комментарии экспертов

Основные выводы

Ритейл:

  • Cети запускают собственные маркетплейсы и новые ИТ-проекты. Стремительное развитие e-com’а наблюдается в Узбекистане. К примеру, Wildberries уже открыли в стране свой первый логистический центр, на подходе второй.
  • В продуктовом ритейле продолжается консолидация рынка. Крупные федеральный сети покупают региональных и более мелких игроков – те не могут конкурировать с федеральными сетями по ценовому предложению.

Фэшн-ритейл:

  • Индустрия фэшн-ритейл претерпевает сильные изменения. Уход с российского рынка крупных международных игроков дал сильнейший толчок развитию российского ритейла, а также развитию собственных торговых марок и выхода на рынок большого количества стартапов, турецких и арабских компаний. На сегодняшний день международные компании, продолжающие работать на российском рынке, активно не развиваются, открывая подбор исключительно в случае замен текущих сотрудников. Однако для сохранения конкурентного положения на рынке к концу 2023 — началу 2024 года готовятся к экспансии в регионы. Оставшиеся же на рынке международные бренды, закрывшие свою собственную розницу, основным фокусом для себя видят развитие оптового канала.
  • Крупные российские масс-маркет фэшн-ритейлеры, стараясь заместить ушедшие бренды, активно начинают развивать новые бренды, причем как в своем сегменте, так и в премиальном. В связи с этим открываются новые роли в маркетинге, продажах и коммерции. При этом роли в производстводственном блоке в новых брендах чаще всего закрываются внутренними переводами.
Наталия Королева

Руководитель направления

Как и в других индустриях, в ритейле прослеживается тренд на кандидатский рынок.
Рынок меняется, из-за этого увеличивается скорость изменений в самих ритейлерах – они вынуждены выживать в условиях высокой конкуренции. Поэтому все чаще розничные сети при выборе кандидатов на экспертные и руководящие роли обращают внимание на «мягкие» скилы (лидерство, управление изменениями, предприимчивость и т.д.) и готовы нанимать кандидатов из смежных индустрий (FMCG, высокотехнологичных компаний, банков и даже фарм.индустрии).

Закажите звонок
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

cкачать исследование

ИССЛЕДОВАНИЯ: скачать

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Обратная связь

Я отношусь к категории

Я хочу

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей сайта. Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных, собираемых с помощью файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей, с целью администрирования сайта, улучшения и обеспечения правильной работы сайта, аналитики и таргетирования рекламы.
Здесь подробнее о «политике в отношении обработки персональных данных».