В последние несколько лет в корпоративном дискурсе всё чаще звучат словосочетания «работа мечты» и «счастье в деятельности», «job consumption» или work & life balance. И это при том, что в ряде развитых западных стран производительность труда сотрудников не растёт, а синдром выгорания и хроническая усталость становятся системными явлениями. К тому же на рынке труда появляется всё больше представителей поколений Y и Z, которые хотят учиться, развиваться, и получать удовольствие на любимой работе с гибким графиком. И не желают откладывать счастье до пенсии.
Зачем работодателям брать в расчёт такие, казалось бы, далёкие от бизнеса вещи? Однако, было доказано обратное. Исследование Gallup (2012) продемонстрировало, что вовлечённость и уровень благополучия сотрудников оказывают серьёзное влияние на их эффективность. Так эти, на первый взгляд, отвлечённые понятия стали категориями бизнеса.