Проактивный поиск работы

Здравствуйте! Вчера обсудили резюме, сегодня поговорим о проактивном поиске работы и о каналах — о работных сайтах, социальных сетях и нетворкинге. Читайте конспект, ближе к концу — полезные материалы для скачивания.

Как обычно мы начинаем поиск работы, когда понимаем, что пора?

Мы заходим на известные job-ресурсы, телеграм-каналы, изучаем, приунываем, не найдя интересных вариантов, и…откладываем поиск на следующий раз. Так повторяется вновь и вновь. Постепенно вам начинают поступать предложения от каких-то компаний, в которых вы не сильно заинтересованы, и от отсутствия интересных предложений вы начинаете соглашаться на собеседования туда, куда вас особо не тянет.

Это одна из самых распространенных проблем многих кандидатов. Разместить свой послужной список (редко кто формулирует резюме как четкое намерение, чаще пишут его именно как такой список) на job-ресурсе и ждать звонков потенциальных работодателей — это не поиск работы для тех, кто хочет добиться определенных карьерных целей.

Такой поиск не подходит, так как:

  1. вы отталкиваетесь от чужих целей и задач, а не от своих собственных;
  2. без формулировки своих потребностей сложно найти позицию выше уровня своих обозначенных в текущей компании обязанностей.  В такой ситуации вы сильно ограничиваете собственный выбор, не изучая новые для вас индустрии или позиции, которые могут быть вам интересны;
  3. 2/3 вакансий, открываемых внутри компаний, вообще не публикуются там, где вы пытаетесь их найти, по совершенно разным соображениям. Чем выше уровень вакансии, тем меньше компании хотят ее «светить» и ищут сотрудников самостоятельно;
  4. многие хорошие вакансии очень часто кажутся скучными и непонятными, поскольку написаны сухим языком.

 

Эти и многие другие нюансы приводят к тому, что люди не занимаются поиском работы, они соглашаются на то, что есть и что им предложили.

Как искать задачи?

Job-ресурсы, как мы уже писали, один из инструментов, который нужно использовать вкупе с другими методами. Не стоит сразу же бежать за открытыми вакансиями. Важно начать с другого: воронки того, что интересно вам. 

А именно:

  1. Выбираем 5-10 индустрий, где интересно было бы работать.
  2. Далее внутри этих индустрий анализируем компании, которые были бы интересны. Не ищем вакансии и не думаем о том, есть ли что-то подходящее для вас у них. Многие вакансии не вывешивают в общий доступ или даже формируют под нового человека. И вот у вас уже воронка 25-100 компаний, которые интересны вам, а не те, кому интересны вы. 
  3. После того, как вы сформируете для себя такой список, вы увидите удивительную вещь — это количество компаний, которое интересно вам. И далее вы уже прорабатываете каждую компанию с точки зрения того, может ли она дать вам то, что вам нужно и есть ли там вакансии в открытом доступе. Так ваша воронка еще больше сузится, и именно с этими компаниями вы и начнете взаимодействовать в первую очередь.

 

После того, как вы составили первый, узкий список, вы откликаетесь на открытые вакансии. Одновременно вы связываетесь с рекрутерами компаний в LinkedIn или по почте из более широкого списка (те, у кого нет открытых вакансий на сайте или на работных сайтах) и высылаете свое резюме и сопроводительное письмо. И здесь важно, чтобы ваше CV и текст в письме четко отражали то, что вы можете и чем вы хотели бы заниматься именно в этой компании, а не просто рассказывали, какой вы крутой специалист и что вам лишь бы какую позицию и задачи.

Еще одним шагом проактивного поиска работы является общение с представителем рекрутинговой компании. Если у вас еще нет нужных контактов, то стоит отправить свое резюме через сайт рекрутингового агентства — так вы попадете в базу и будете «на виду», если появятся подходящие вам вакансии. Если же контакт уже есть, то стоит написать своему рекрутеру о намерение искать новую работу.

После того, как вы составили воронку интересных вам компаний и индустрий, и проактивно попытались с ними связаться, наступает время исследования открытых источников — работных сайтов, мессенджеров и других каналов, где обычно работодатели публикуют вакансии.

Работные сайты и job-агрегаторы

Универсальный канал поиска работы — работные сайты или сайты-агрегаторы (hh.ru, Superjob.ru, Indeed.com, Avito.ru и т.д.). На таких площадках вакансии размещают как прямые работодатели, так и рекрутинговые компании. Их основной плюс — огромное количество вакансий, которые можно сортировать по фильтрам.

Телеграм-каналы

В этом мессенджере несколько сотен каналов с работой. Чтобы найти подходящие, откройте поиск в Телеграме и наберите слова, относящиеся к поиску работы: “работа”, “карьера”, “вакансии” и т.п.

Плюсы

Можно подписаться на интересующую сферу, поскольку многие каналы сегментированы по индустриям и направлениям. Также удобно каждый день просматривать вакансии и сохранять понравившиеся.

Минусы

Не все каналы публикуют проверенные вакансии, поэтому можно легко нарваться на мошенников.

Социальные сети

LinkedIn — наиболее эффективный. Здесь вы можете найти профессиональные группы или группы, которые созданы специально для поиска работы в определенной индустрии, что значительно упрощает сам процесс. 

Плюсы

Много интересных вакансий, возможность напрямую связаться с рекрутером.

Минусы

Социальные сети, кроме LinkedIn, все таки территория для нерабочего общения. Люди приходят туда, чтобы пообщаться с друзьями, но не решать вопросы по работе. Поэтому не все рекрутеры будут рады, если кандидаты будут писать им в личные сообщения. Соблюдайте правила «этикета» — пишите в рабочие часы и только тем рекрутерам, которые сами размещают вакансии в пабликах, группах, у себя на страничке.

Нетворкинг и рекомендации

Эти два способа работы предполагают проактивность и желание заниматься собственным брендом. 

Нетворкинг — это ваше участие в профессиональных конференциях и форумах, хорошие взаимоотношения с бывшими коллегами или с рекрутерами, выступления на профессиональных встречах. Чем вы более активны в профессиональной среде, тем с большей вероятностью о вас будут ходить положительные слухи на рынке и рекрутеры будут сами предлагать открытые позиции.

Рекомендации — это обычно результат вашего нетворкинга и профессионального бренда. Согласитесь, чтобы вас порекомендовали, о вас должны узнать как о хорошем специалисте. 

А как это сделать? Во-первых, хорошо выполнять свою работу — тогда бывшие коллеги или знакомые будут охотно рекомендовать именно вас на открывшиеся позиции у себя в компании. А для того, чтобы они узнали о том, что вы ищете работу, им нужно об этом сказать. Вы можете написать у себя на странице в социальных сетях, что рассматриваете предложения о работе или же обратиться к знакомым напрямую. 

Во-вторых, участвовать в профессиональных встречах и конференциях. Сначала в роли слушателя, затем — в роли спикера. Многие рекрутеры ходят на такие мероприятия, чтобы познакомиться с профессионалами, которых они потом смогут рекомендовать в компании-клиенты. 

В-третьих, можно вести свой блог или группу в социальных сетях, посвященные профессиональным темам.

Плюсы

Создание профессионального бренда.

Минусы

Такие активности требуют много времени и ресурсов.

Так какой же канал использовать именно вам?

Лучше всего — все. И если в начале карьеры активнее всего вы будете пользоваться работными сайтами и социальными сетями, то с каждым повышением по карьерной лестнице нужно все больше внимания обращать именно на нетворкинг.

А если я пока не хочу искать работу?

Тогда рекомендуем вам все равно оставаться в «инфополе» рекрутеров. Поскольку тогда, когда вы начнете активно искать новую работу, вам будет намного проще. Подготовили чек-лист по «Пассивному поиску работы». 

Есть вопросы к нашим экспертам? Задайте их по ссылке ниже, и мы постараемся ответить на них в блоге.

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей сайта. Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных, собираемых с помощью файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей, с целью администрирования сайта, улучшения и обеспечения правильной работы сайта, аналитики и таргетирования рекламы.

здесь подробнее о «политике в отношении обработки персональных данных».