Крупная международная FMCG-компания хотела сделать исследование рынка кандидатов на позицию производственных HRBP (Plant HR) в разных регионах.
анкета кейса
У компании была многочисленная сеть производственных площадок в России, а также развитая политика внутренних ротаций, и поэтому при очередной позиции «оголялись», а поиск происходил долго.
Это негативно влияло на производство и внутренний климат, поэтому компания решила понять, какой внешний потенциальный кадровый резерв существует на рынке и в каких локациях: во-первых, чтобы быстрее находить замену, и, во-вторых, чтобы понять, в каких городах могут быть проблемы с поиском подходящих кандидатов и придумать решение.
Компания обозначила – в исследование нужно включить кандидатов из схожих предприятий-конкурентов, учитывая численность предприятий и объемы производства в каждом городе.
Клиент обратился к нам, поскольку задача была объемная – клиент хотел собрать исследование из 50 кандидатов, что требует широкий нетворкинг и экспертизу в подборе именно этих кандидатов.
Что мы сделали?
Шаг 1 — совместно с клиентом мы определили вид исследования и пункты необходимой информации для сбора: помимо основной информации о каждом кандидате мы делились статусом поиска и готовностью менять работу в ближайшее время, а также краткой информацией о возможной мотивации к переменам, дальнейшими карьерными планами, мобильностью и ограничениями по готовности к переезду, уровнем английского языка, а также зарплатных ожиданиях.
Шаг 2 – уже самостоятельно мы составили список необходимых компаний для проработки по всем отдельно взятым регионам.
Шаг 3 – поиск кандидатов и сбор информации. Для поиска кандидатов применялись все возможные способы — это была и наша база уже знакомых кандидатов, с которыми необходимо было обновить имеющуюся информацию и статус, и открытые источники, но самую большую роль сыграл LinkedIn, рекомендации и нетворкинг. При этом стоит отметить, что немало людей по рынку знал и сам клиент, поэтому в ходе поиска мы постоянно сверялись с клиентом и остановились только тогда, когда достигли оговоренной цифры в 50 кандидатов, которые были абсолютно новыми для клиента.