Новая работа «на удаленке»: как пройти онбординг в онлайн-формате?

ДругоеРазвитие карьеры

Первый день на новой работе, когда вы в офисе, и первый день на новой работе, когда вы дома перед монитором, – это два совершенно разных дня. Тем не менее, «удаленка» – не повод откладывать смену работы на неопределенный срок.
Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

Оглавление

Найдите себе «дистанционного» наставника

Большая часть компаний определяет вам в пару наставника еще до вашего выхода. Но если вы работаете уже несколько дней или неделю, а ваш бадди так и не объявился, стоит проявить инициативу и написать менеджеру или HR-у с просьбой выделить вам наставника.

Когда вы поймете, кто ваш бадди, нужно перейти к следующему шагу: определить расписание вашего взаимодействия. Напишите наставнику и уточните, в каком формате и когда ему будет удобнее с вами общаться: например, каждый день в мессенджере или раз в неделю в формате видеозвонков. Кроме того, стоит спросить, как лучше обращаться со срочными вопросами: позвонить или написать сообщение? 

Познакомьтесь с технической стороной работы

Это – одна из первых вещей, которую надо сделать! Если у вас есть рабочий ноутбук, убедитесь, что понимаете, как работают все необходимые программы, а затем протестируйте их. Если возникнут вопросы или проблемы, обратитесь в отдел техподдержки: лучше настроить свое «рабочее место» еще до начала работы, чтобы в дальнейшем никакие баги не отвлекали вас. Обычно в первый рабочий день сотрудники HR-отдела проводят новым сотрудникам вводную сессию, поэтому постарайтесь запомнить все объяснения или запишите себе важные моменты.

К первым «ознакомительным» звонкам обязательно подключайтесь с видео. И не забывайте смотреть прямо в камеру! Многие во время видеоконференции направляют взгляд на себя или на спикера, но это неверная тактика. Когда вы смотрите в камеру, вы устанавливаете зрительный контакт с собеседником, что важно для продуктивного общения.

Извлеките пользу из сложившейся ситуации!

Одно несомненное преимущества старта новой работы в онлайн-формате – возможность использовать шпаргалки! Да-да, это не шутка: во время дистанционного знакомства коллеги будут видеть только ваш портрет. А значит, можно немного схитрить! 

Например, вы можете написать на клейких листочках имена и должности ваших собеседников и приклеить их на монитор перед видеозвонком. Или даже больше! Если необходимость рассказывать о себе и своей карьере перед большим количеством человек внушает вам страх, воспользуйтесь теми же клейкими листочками. Напишите на них основные детали своей карьеры и образования, цели, компетенции и что угодно, что вы хотели бы рассказать коллегам. Если во время самопрезентации вы начнете нервничать или замешкаетесь, мини-шпаргалка всегда будет под рукой. 

Поставьте себе цели по технике SMART

После того, как череда приветственных видеозвонков и знакомств с командой подойдет к концу, настанет время постановки рабочих целей. Обсудите с менеджером несколько целей, которых вы хотели бы достичь по прошествии первого месяца, шести месяцев и года работы. Предложите использовать технику SMART: это поможет сфокусироваться и разбить большие объемы работы на несколько маленьких задач.  

Ваши цели не обязательно должны быть глобальными – гораздо важнее, чтобы они помогли вам погрузиться в новую должность, сфокусироваться на ней. Это поможет избежать ощущения «дня сурка», когда вы неделями сидите дома, не видите коллег вживую, завершаете одно дело и начинаете такое же другое.

После постановки цели не забудьте выполнить ее! Разделите процесс на несколько небольших задач, занесите каждую из них в таблицу и «закрашивайте» нужную ячейку, когда задача выполнена. Это будет визуальным подтверждением вашего прогресса, которое при случае можно показать менеджеру. 

Не забывайте про пунктуальность

Этот soft skill особенно важен в первые дни на новом месте. Home office расслабляет: чтобы перейти с одной встречи на другую, достаточно поменять окно браузера. Тем не менее, пунктуальность при дистанционной работе никто не отменял. И речь не только о том, что начинать рабочий день нужно вовремя, но и о том, что к видеозвонкам надо подключаться ровно в назначенное время или даже минутой раньше. 

Присоединиться в 11:01 к встрече, которая запланирована на 11:00, – это,  конечно, не конец света. Но частые опоздания на несколько минут покажут руководителю и команде, что вы или не дружите с тайм-менеджментом, или – что еще хуже – не уважаете их время. Уверены, это не то первое впечатление, которое вы хотели бы оставить.

Кроме того, не забывайте про переписку. Старайтесь отвечать на письма и сообщения от вашей команды в течение пары часов, от других коллег – в течение рабочего дня.

Не стесняйтесь задавать вопросы

Еще одно важное правило для тех, кто выходит на новую работу: не стоит быть тихоней и стесняться задавать вопросы о вашем функционале, задачах и проектах. 

Ваша быстрая адаптация в интересах команды и руководства, поэтому для них самих лучше получить от вас 10 вопросов, чем не получить ни одного. 

И помните, что нет глупых вопросов. Не бойтесь спрашивать: все когда-то были новичками и не обладали достаточным опытом, чтобы решить проблему. Вот почему руководителю гораздо важнее сам факт вашего желания разобраться, а не сложность или очевидность темы, по которой вы задаете вопрос. Спрашивайте, просите объяснить, предлагайте свои варианты решения – ваша команда оценит это.

Поделиться
Telegram
Вконтакте
WhatsApp
LinkedIn
Facebook

еще из блога

обратная связь

Задайте вопросы, оставьте отзыв или выскажите предложения
Я отношусь к категории
Я хочу

спасибо

Ваше сообщение уже летит менеджменту компании Get experts

поговорим?

Мы с благодарностью относимся к вашим фидбэкам – они помогают нам становиться лучше.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем cookie согласно политике.